Именно с квалификацией «художник декоративно-прикладного искусства» Дмитрий Ревякин в 2007 году окончил художественно-графический факультет Орловского гос­университета. Но позднее резьба по дереву превратилась в хобби. На выставке можно увидеть несколько работ мастера — сундук, столик, лавку, зеркало, индейские флейты пимак.

Дмитрий Ревякин успешно сочетает творческую деятельность в области живописи и декоративно-прикладного искусства с педагогической и научно-­исследовательской работой в области художественного образования для детей и взрослых. Ревякин — педагог высшей категории, кандидат педагогических наук.

Часть представленных на выставке картин посвящена теме «Космос». Полотна «Чёрная дыра», «Спутник Юпитера — Европа» написаны после изучения трудов астрономов и астрофизиков.

— Космос меня всегда волновал, а в какое-то время я посмотрел много роликов на космическую тему и решил собирать всевозможные научные данные, читал научные статьи, общался с учёными в этой области, — рассказывает худож­ник. — Есть такой американский астрофизик Лоуренс Краусс — мы списались, и он меня консультировал, рассказывал, как может выглядеть чёрная дыра и спутник Европа. Общались по переписке также с российским астрофизиком Владимиром Сурдиным.

В итоге родилась картина «Чёрная дыра».

На выставке есть ещё несколько «космических» картин, и все они интересны и атмосферны.

Если брать реалистическую живопись Ревякина, здесь тоже есть интересная особенность: художник очень любит писать пейзажи ночью. Ему нравится изображать лунное свечение, небо со звёздами, улицы с горящими в ночи фонарями. Однажды писать пришлось зимой при морозе минус 10 градусов. Это было в центре Москвы. В одной руке художник держал специально сделанный фонарик, в другой — кисть.

— Руки мёрзнут, краска замерзает, этюдник проваливается в снег, всё бликует, но в целом удалось запечатлеть общий колорит, а над деталями работал уже дома, — вспоминает он.

Выезжал художник ночью и в дикие, как он выразился, места. Был случай, когда он зашёл в воду по колено и рисовал, стоя в воде, потому что только с этого ракурса можно было увидеть отражение луны.

Все свои картины, кроме космических, естественно, Дмитрий Ревякин пишет с натуры. Иногда фотографирует результат на фоне того, с чего написана картина. И зритель может сравнить, как выглядит натура, и что получилось у художника. (6+)