Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ является важным элементом системы подготовки выпускников к итоговой аттестации. Эти репетиционные мероприятия выполняют несколько ключевых функций: ознакомительная функция; диагностическая функция; адаптационная функция; методическая ценность. Согласно статистическим данным, учащиеся, прошедшие через систему пробных экзаменов, показывают в среднем на 15-20 % более высокие результаты на самих экзаменах. Особенно важно, что такая практика позволяет снизить количество технических ошибок, связанных с неправильным оформлением работы. Современная система пробных ОГЭ и ЕГЭ продолжает развиваться, интегрируя цифровые технологии и индивидуальные образовательные траектории, что способствует более эффективной подготовке выпускников к итоговой аттестации.

В каждом регионе России могут появиться государственные пробные ЕГЭ и ОГЭ, в которых можно принять участие до настоящих экзаменов, чтобы протестировать себя. В Рособрнадзоре сообщили, что уже приступили к проработке всего процесса организации таких мероприятий. Инициатива по введению такой практики на централизованном уровне принадлежит премьер-министру России Михаилу Мишустину. Он поручил Рособрнадзору заняться этим вместе с региональными властями. В Рособрнадзоре добавили: «...по аналогии с тренировками федерального уровня, региональные органы управления образования также организуют тренировочные мероприятия как по ЕГЭ, так и по ОГЭ в субъектах Российской Федерации». До сих пор в нашей стране не было государственных пробных ЕГЭ, хотя такие мероприятия проходили очень часто и многие абитуриенты в них участвовали. Пробные ОГЭ проводились при этом значительно реже. Ожидается, что первые государственные пробные ЕГЭ и ОГЭ будут доступны только по месту проживания. Но затем могут появиться пробные экзамены, которые можно будет посетить вне зависимости от того, где зарегистрирован и прописан человек.

Рособрнадзор обратил внимание на вопрос эмоционально-психологической готовности учеников к экзаменационной процедуре. Ведь нередко именно её отсутствие, а вовсе не недостаток знаний, становится причиной получения низких баллов.