- Я с детства, сколько себя помню, мечтала стать художником. Но в художественной школе не училась - не знала тогда, что есть такие учебные заведения, - рассказывает Евгения. - Жила я в Гостиново. Раньше у нас никто детей в художественные школы не возил - не было такой возможности. Но я всегда рисовала и выигрывала школьные конкурсы. Вернее, срисовывала изображения. Но технологию рисунка, его построения, не знала. Неплохо рисовали мои папа и мама, хотя нигде не учились. Возможно, эти задатки у меня от них.
Евгения довольно похоже рисовала своих одноклассников, известных людей. Её набросок Пушкина даже взяли для школьного стенда, где он висел много лет.
К своей мечте девушка шла долго. Вначале окончила в Становом Колодезе 10-й и 11-й классы, после год занималась на подготовительных курсах в Орловском художественном училище.
- Занятия (рисунок, живопись, композиция) были несколько раз в неделю. И поступила я легко - мне засчитали работы за подготовительные курсы. Во время учёбы в училище особо не хвалили - наоборот, часто ругали за то, что у меня всё яркое, а нужны были цвета сложнее, больше оттенков. Поначалу я не знала даже азов - например, что такое акварель. В основном делала наброски карандашом, рисовала маркером, фломастером, - вспоминает Евгения Машечкина.
После четвёртого года обучения по специальности «дизайн» она поступила в орловский вуз на худграф, так как вожделенную Строгановку (вернее, недешёвую столичную жизнь) просто бы не потянула. Да и в Орле приходилось совмещать учёбу с работой.
- Трудилась я на керамическом производстве, потому что, когда оканчивала училище, меня уже отправляли на практику на похожее предприятие. Я туда пришла совершенно неподготовленная, так как раньше вообще не касалась глины, но уже через месяц кое-что стало получаться. Первым моим изделием было что-то вроде вон той страшненькой вазочки, - с улыбкой кивает Евгения на шкаф с работами начинающих керамистов.
А уже через месяц студентка «художки» смогла удивить педагогов оригинальными вазами.
- Дно у них было овальным, а по центру шли кайма из ангоба (это белая глина) и рисунок с фольклорными мотивами. Получилось симпатично. Диплом защитила на пятёрку, - улыбается моя собеседница.
На керамическом производстве, работу на котором она совмещала с учёбой на худграфе, делали гроты для аквариумов. «Рыбьи домики» у Евгении получались хорошо.
А потом ей пришлось временно распрощаться и с учёбой, и с работой - она вышла замуж, взяла академический отпуск, который затянулся на 12 лет. Но диплом всё-таки получила.
Супруги Машечкины - многодетные родители, у них четверо детей. Про мужа Евгении, Алексея, «Орловская правда» уже писала. Он оформил социальный контракт. На полученные средства обзавёлся личным подсобным хозяйством - приобрёл кур.
После того как младший ребёнок начал ходить в детский сад, Евгения Машечкина вышла на работу.
- Я спросила у Юлии Михайловны, директора Змиёвской детской школы искусств, не требуется ли художник-педагог? Вначале место было занято, а потом предыдущая учительница переехала в Орёл, и меня позвали на работу преподавателем изобразительного искусства, - говорит Машечкина.
Здесь она трудится пять лет. Студия керамики открылась в Змиёвской детской школе искусств два года назад после ремонта этого учебного заведения.
- Когда начался ремонт, я попросила Юлию Михайловну: если есть возможность, давайте приобретём печку для обжига, откроем отделение или студию. Решили начать со студии. Тогда же мы в первый раз купили глину. Повезло: удалось недорого заказать на сайте керамистов итальянскую. Взяли два брикета белой глины и красной. Она хорошего качества, лепится легко. Её нам хватило месяца на три-четыре. А сейчас заказываем гжельскую. Она неплохая по качеству, - рассказывает Евгения.
Когда открылась студия, желающих записаться в неё было много: интерес к народным ремёслам есть у змиёвцев всех возрастов. Здесь ребята под руководством педагога делают из глины (а затем и обжигают) посуду, игрушки, кухонную утварь, различные декоративные вещи (подсвечники, вазы), мелкие скульптуры вроде символов Нового года: драконов, забавных зайчат. Есть в студии и гончарный круг.
- Научиться работе с глиной нетрудно, главное - желание. Её надо чувствовать и любить. Сейчас у меня две группы примерно по десять человек в каждой, желающих больше, но нет пока возможности принять всех. Группы разновозрастные, есть дети по семь-восемь лет, а есть и по 13-14. Одни лепят человечков, другие уже хотят сделать что-то масштабное, - говорит Евгения.
По её словам, гончарное дело очень полезно - оно развивает мелкую моторику, творческое воображение, успокаивает. В общем, работать с глиной - сплошное удовольствие.
И результаты видны практически сразу. За один урок можно сделать небольшую игрушку - например, свистульку или кружку. На чайник, где деталей много, уйдёт два-три занятия. А сколько удовольствия получаешь в процессе - и не описать!


