Пожалуй, один из наиболее актуальных вопросов задал журналист телеканала «Россия» Павел Зарубин. Он напомнил о только что завершившемся саммите НАТО, на котором было принято решение об увеличении расходов на оборону до 5 % от ВВП. Вообще, такое ощущение, что Европа окончательно сбрендила на почве лютой русофобии, яростный напор голосов с призывами к милитаризации зашкаливает. Как российский лидер оценивает происходящее?
Ответ Владимира Путина был резок и справедлив.
— Коллективный Запад, — заявил президент, — всё переставляет с ног на голову. Почему? Потому что и увеличение расходов на военные цели, и милитаристский угар — всё основано на одном тезисе — на агрессивности России.
Но ведь всё с точностью до наоборот. По словам Путина, «отсечкой всех этих рассуждений является 2022 год — начало специальной военной операции. А как все мы подошли к этой специальной военной операции, об этом никто ни слова не говорит».
— А началось всё с чего? — задал Владимир Путин вопрос, ответ на который лидеры западных элит прекрасно знают, но настойчиво заваливают его хламом лицемерных заявлений вкупе с шулерским передёргиваем фактов и откровенным враньём.
— С того, что нас надули, обманули грубо, как у нас в народе говорят, «кинули» просто по поводу нерасширения НАТО на восток. Ведь всем, всему миру известно, что России было обещано: ни одного дюйма на восток НАТО продвигаться не будет. И потом одна волна расширения за другой, — напомнил российский лидер стремительную историю наглого обНАТОвления Восточной Европы.
— Ведь мы всё время о чём говорили? — продолжил Владимир Путин свою историческую «справку». — Что безопасность одной страны или группы стран не может быть обеспечена за счёт безопасности другой, и так прописано в международных документах, которые всеми были согласованы. Что происходило на практике? Одно расширение за другим. И нам всё время говорили: «Вы не должны этого бояться, вам это не угрожает».
А когда мы отвечали, что мы считаем, что нам это угрожает, что нам отвечали? Да вообще ничего. Просто посылали нас подальше с нашим мнением, и с ним абсолютно никто не считался и считаться не желал.
Но мы-то лучше знаем, что нам угрожает, а что нет. Это наше право определять степень своей безопасности и уровень угроз, которые могут с одной или с другой стороны к нам приближаться. Но нас никто не слушал, и все двигались в этом направлении.
Российский президент такое поведение натовской военщины однозначно определил как агрессивное. Но на Западе на это из года в год старательно закрывали глаза.
И там все это прекрасно видят и понимают, но говорят о другом, говорят о нашей агрессивности. На себя посмотрите. У нас есть хорошая поговорка: соринку замечают в чужом глазу, а в своём бревна видеть не хотят. И что происходит? На фоне этой риторики о якобы мнимой агрессивности России начинают говорить о необходимости вооружаться...
Логично, что «с бревном глазу» коллективный Запад не заметил и кровавый госпереворот на Украине. Да и зачем «светить» то, что является прямым результатом грязных дел западных спецслужб?
Владимир Путин вкратце так описал эти провокационные майданные манипуляции западных лидеров:
— Сначала приехали, подписали гарантии между президентом Украины, президентской властью и оппозицией, потом через несколько дней провели госпереворот, поддержали его, деньги за это заплатили, публично сознались в этом. А потом начали говорить о том, что Россия ведёт себя агрессивно. Это что такое? Они сами идиоты или нас за дурачков принимают?
Потом, известно нам всем, что происходило в Донбассе восемь лет. Восемь лет кровавой войны против гражданского, по сути, населения. И мы восемь лет пытались договориться, чтобы мирным путём решить этот вопрос.
Нас обманули, публично признались опять в этом. И бывший канцлер ФРГ, и бывший президент Франции публично же сказали, что не собирались выполнять Минских соглашений, а всё это подписали только для того, чтобы накачать оружием украинский режим. И вели эту войну необъявленную восемь лет. А мы с целью положить конец этой войне вынуждены были в конечном итоге применить Вооружённые силы, признав независимость обеих республик в строгом соответствии с уставом ООН. На это никто не обращает внимания. Всё только с этого момента: почему, что произошло, как это случилось, в чём их вина? Как будто вообще они младенцы, которые только вчера на свет появились. Так не пойдёт! Эта игра в одни ворота закончилась, — жёстко заявил российский лидер. И резко добавил:
— Что в странах Запада происходит? Они всё время нас хоронят. Сами скоро сдохнут там...
Мало надежды, но очень хочется, чтобы все эти слова Владимира Путина в защиту правды всё-таки дошли до ушей тех, кто всё навязчивее бредит милитаризацией, повёрнут на гонке вооружений, мечтает воскресить «Дранг нах Остен» в XXI веке.
Потоки лжи, которыми лидеры западных стран грубо маскируют свою антироссийскую политику, зашкаливают.
— На Западе всё время говорят о том, что у нас какие-то проблемы, скоро добьются стратегического поражения России. До сих пор не прекращается эта риторика. И в то же время вещают о том, что мы собираемся нападать на страны НАТО. Логика-то где? — резонно спрашивает Владимир Путин. — Если у нас всё разваливается, что же мы собираемся нападать на НАТО? Чушь несут, сами в это точно не верят, а своё население стараются в этом убедить для того, чтобы выдавить из людей побольше денег, чтобы они согласились нести тяжёлое бремя расходов в социальной сфере.
Между тем, по словам нашего президента, Россия планирует сокращение расходов на оборону — и в следующем году, и через год, и на ближайшую трёхлетку...
— Пока нет договорённостей окончательно между Минобороны, Минфином, Минэкономразвития, но в целом все думают именно в этом направлении, — подчеркнул Владимир Путин. — А Европа думает о том, как поднять свои расходы на оборону. Так кто готовится к каким-то агрессивным действиям, мы или они?
Российский лидер в который раз заявил, что наша цель — «завершить специальную военную операцию с нужным нам результатом».
— На это всё и рассчитывается у нас, именно под это, а не под агрессивные планы в отношении Европы и стран НАТО. И мы планируем уменьшать расходы, а они планируют увеличивать. Так кто ведёт себя агрессивно? — вопрос, конечно, риторический.
И на вопрос журналистов о пресловутых санкциях (их, напомним, и так уже введено против России почти 30 тысяч!), о необходимости введения очередного пакета которых недавно заявил президент Франции Макрон, Владимир Путин ответил ожидаемо:
— Чем больше санкций, тем хуже для тех, кто эти санкции вводит. Это касается и Франции, это касается экономики Европы в целом.
— Владимир Владимирович, нет ли у вас ощущения, что вам пора уже лично встретиться с Дональдом Трампом? — под занавес встречи спросил Андрей Колесников из газеты «Коммерсантъ».
Президент ответил, что относится к действующему президенту Соединённых Штатов «с большим уважением».
— Он прошёл очень тяжёлый, сложный и небезопасный путь возвращения к власти и в Белый дом, мы все это хорошо знаем, вплоть до того, что пережил покушение, причём не одно покушение на его жизнь. Он мужественный человек, это ясно, — сказал Владимир Путин. — То, что он делает внутри страны, то, что он делает... на Ближнем Востоке, и его усилия по урегулированию украинского кризиса, мы, конечно, всё это очень ценим. Уже говорил об этом, хочу сказать публично и сейчас: я считаю, что президент Трамп стремится искренне к урегулированию вопроса на украинском треке.
Недавно он, по-моему, заявил, что это оказалось сложнее, чем представлялось со стороны. Так и есть. И здесь тоже ничего особенного нет. Одно дело, когда смотришь со стороны, а другое дело — погрузиться в проблему...
— Я всегда открыт к контактам и встречам. Знаю, что и господин Трамп тоже говорил о возможности встречи. Я так же, как он, считаю, что такие встречи нужно готовить, и по результатам мы должны выходить на какие-то новые рубежи сотрудничества. В целом, благодаря президенту Трампу, отношения между Россией и Соединёнными Штатами начинают хоть в чём-то выравниваться. Не всё решено в сфере дипломатических отношений, но всё-таки первые шаги сделаны, и мы двигаемся дальше...
У нас очень хорошие перспективы в сфере экономического взаимодействия. И мы знаем, что американский бизнес проявляет желание, стремление и посылает нам сигналы о том, что они хотели бы вернуться на наш рынок. Мы будем это только приветствовать. Всё это нужно последовательно подготовить. А так, в целом эта встреча вполне возможна, и мы с удовольствием будем её готовить, — на позитивной ноте завершил встречу с журналистами Владимир Путин.


