За 6 месяцев текущего года на эти покупки жители макрорегиона перевели почти 111 млрд рублей. Для сравнения, объём переводов по СБП на счета маркетплейсов за весь 2024-й составил порядка 130 млрд рублей. Таким образом, уже к июлю сумма трат в популярных онлайн-магазинах достигла 85% от показателя за весь прошлый год.
При этом 30% от этого объёма приходится на покупателей из Воронежской области. В этом году они совершили покупок уже на 33,4 млрд рублей.
По данным аналитиков Центрально-Чернозёмного банка, каждая пятая покупка на одном из маркетплейсов совершается белгородцами. За первое полугодие 2025-го они перевели на счета крупнейших торговых онлайн-площадок порядка 23 млрд рублей.
За шесть месяцев текущего года куряне почти выполнили прошлогодний объём по онлайн-шопингу. К 1 июля они выкупили товаров на 16,1 млрд рублей. Тогда как за весь 2024-й — на 17,2 млрд рублей. Доля курских покупок в общем объёме — 15%.
Липчане за 6 месяцев текущего года купили товаров почти на 15 млрд рублей, жители Тамбовской и Орловской областей потратили на этих торговых площадках около 12 и 9,7 млрд рублей соответственно.
Популярность онлайн-шопинга кратно возросла в Луганской Народной Республике. Если за второе полугодие 2024-го они купили товаров на маркетплейсах на 255 млн, то за первое полугодие 2025-го уже на 1,1 млрд рублей.
За основу аналитики Центрально-Чернозёмного Сбера брали суммы переводов своих клиентов через Систему быстрых платежей на два самых популярных маркетплейса, пункты выдачи которых представлены наиболее массово.


