Программа визита главы Росавтодора в наш регион началась с рабочей встречи с губернатором Андреем Клычковым в областной администрации.

Стороны обсудили текущее состояние автодорожной сети Орловской области и выявили приоритетные направления для её дальнейшего развития, в том числе по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

Андрей Клычков поблагодарил Федеральное дорожное агентство за планомерное сотрудничество и эффективную совместную работу по модернизации дорожной инфраструктуры Орловской области. Он отметил, что за последние годы проделана существенная работа в сфере дорожного хозяйства. Это стало возможным прежде всего благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, с 2019 года отремонтировано более 500 км региональных и местных дорог, построено и реконструировано четыре, а также капитально отремонтировано пять мостовых сооружений, в городе Орле внедрена интеллектуальная транспортная система.

Глава региона подчеркнул важность Западного обхода города Орла, через который ежедневно проходит транзитом около 15 тыс. автомобилей.

— Мы уверены, что построим обход за два года, и будем использовать все возможности, чтобы увеличить темпы строительства, — отметил губернатор.

По словам Андрея Клычкова, предстоит совместно реализовать задачи нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в числе которых приведение в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог, включённых в опорную сеть России. Всё это благоприятно скажется на экономических показателях региона.

Роман Новиков обратил внимание на то, что значительные объёмы грузоперевозок и развитие внутреннего туризма задают высокие требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог. Приоритетная задача Федерального дорожного агентства — обеспечение необходимой пропускной способности и уровня безопасности участников движения.

— Сегодня 78,1 % федеральной дорожной сети Орловской области соответствует нормативам, — отметил руководитель Росавтодора. — Перед нами стоят новые вызовы, и этот показатель мы намерены повышать. Безусловно, мы продолжим большую работу по совершенствованию дорожной инфраструктуры субъекта. Все мероприятия будем выполнять последовательно с учётом возрастающего трафика по всем ключевым направлениям региона.

Росавтодор продолжает активно развивать дороги федерального значения. Так, до 2027 года будет проведен ремонт 23,3 км федеральных трасс Р-119 Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов и Р-120 Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Беларусь. Кроме того, в этом году выполнен капитальный ремонт 15-километрового участка на ключевом маршруте Орловской области — трассе М-2 «Крым», где проезжая часть расширена до четырёх полос движения. В следующем дорожно-строительном сезоне переведут в четырёхполосное исполнение участок автодороги Р-120 протяжённостью 19,2 км.

Отдельно участники встречи обсудили реализацию нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в рамках которого в этом году в нашем регионе обновят 39 дорожных объектов, общая протяжённость которых составит 87,6 км. Шесть из них уже введены в эксплуатацию, ещё три — на стадии приёмки.

Так, в Орле после реконструкции введён в эксплуатацию мост через реку Орлик, соединяющий Заводской и Советский районы города. Завершены дорожные работы на участке межмуниципальной автодороги Калуга — Орёл — санаторий Дубрава. На объекте уложено два слоя асфальтобетонного покрытия, а возле санатория обустроена автопарковка.

Затем губернатор Андрей Клычков, руководитель Росавтодора Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор Москва-Харьков Сергей Недялков проинспектировали ход работ на строительстве Западного обхода города Орла.

В настоящее время на объекте ведётся переустройство инженерных коммуникаций: линий связи и электропередачи, выполняются земляные работы, устройство очистных сооружений, железобетонных труб. Специалисты проводят работы по возведению насыпи земляного полотна, устройству конструктивных слоёв дорожной одежды, укрепляют слабые грунты.

Проектом предусмотрено возведение 13 искусственных сооружений: путепроводов и мостов. Сейчас на девяти из них идёт забивка свай и устройство ростверка.

Всего на объекте задействовано 350 рабочих и 56 единиц дорожно-строительной техники: экскаваторы, бульдозеры, катки, автогрейдеры, ресайклеры, сваебойные установки...

Такой объём ресурсов и бесперебойное финансирование обеспечивают высокие темпы строительства, поэтому работы могут быть выполнены раньше запланированного срока — к 2027 году.

— Этот масштабный проект реализуется Федеральным дорожным агентством в рамках поручения Президента России по строительству транспортных обходов населённых пунктов, — отметил Роман Новиков. — Современная и безопасная четырёхполосная трасса общей протяжённостью более 16 км соединит федеральные дороги М-2 «Крым» и Р-120 Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Беларусь, а также позволит ежедневно выводить за пределы города Орла почти 15 тысяч автомобилей, что откроет новые возможности для транспортного сообщения в регионе и улучшит условия для местных жителей и бизнеса.