Это коснулось и автомобилей, работающих на электричестве. На настоящий момент в России действует всего 545 электрозаправочных станций (ЭЗС), количество которых к 2024 году планируется довести до 2900. Наибольшее количество ЭЗС представлено в крупных агломерациях, так в г. Москва их насчитывается порядка 100, в Орловской области - всего 3 ЭЗС. Ближайшее время, когда сократился экспорт автомобилей из Европы, увеличивается грузопоток автомобилей, в том числе и электротранспорта, из Китая. Что потребует переориентации зарядных устройств на стандарты последнего. Кроме того, отказ от топливных ресурсов позволит улучшить экологическую обстановку в стране.

Китайский стандарт GB/T приходит на смену коннекторам CHAdeMO (японский стандарт) и CCS2 (европейский стандарт). С учетом уже находящихся в России электрокаров они имеют зачастую европейские стандарты заправки, потому, по прогнозам, строительство новых заправочных станций остановит выбор в большей мере китайских GB/T и одного из старых предлагаемых стандартов.

Минпромторг утвердил определенные характеристики ЭЗС, в которых предполагается наличие трех коннекторов нового стандарта и одного коннектора - старого европейского или японского стандарта. Приблизительная стоимость одной подобной станции будет обходиться бизнесу в пределах от 3,3 млн руб. до 4 млн руб.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС Ирины Кружковой, в России запущен процесс адаптации и сертификации машин с новыми стандартами GB/T. Данные стандарты уже работают на ряде автомобилей группы УАЗ и ГАЗ. Таким образом, часть российской техники уже оснащается китайскими стандартными зарядными устройствами, а в будущем прогнозируется еще увеличить количество выпускаемых электромобилей, коннекторами GB/T и CHAdeMO. По прогнозам, до 70% производимых электромобилей в России через пару лет будут с китайским портом зарядки.

Эксперт так же отмечает, что в рамках программы субсидирования строительства ЭЗС в России предполагаются расходы в объеме 8,1 млрд руб. до 2024 года. Максимальная субсидия составит 60% от стоимости создаваемой станции ЭЗС, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на техническое присоединение станции к электросетям составит - 30%, но до 900 тыс. руб.

Эффективность станции ЭЗС предполагает, по мнению эксперта, сочетание разного типа коннекторов: 90кВт - быстрая зарядка, 200кВт - ультрабыстрая зарядка и менее 90кВт - для недорогих ночных зарядок. По мнению российских автопроизводителей такое сочетание станет наиболее универсальным и удобным в России.