Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Коронавирус Covid-19 изменил традиционный уклад во многих сферах жизни человека, образование не стало исключением.

Об изменениях в учебном процессе, о плюсах и минусах дистанционного обучения в интервью нашему корреспонденту рассказал заместитель директора Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Поповичева.

- Дистанционное обучение одна из форм освоения учебного материала, однако, в таком масштабе оно применяется впервые. Наталья ПоповичеваКак складывается учеба на дистанции?

- Форма дистанционной работы, которую выбрала РАНХиГС на период пандемии, несколько отличается от привычного понимания дистанционного обучения как обучения в «своем темпе». Такая форма предусматривает большое количество самостоятельных занятий с учебным материалом в любое удобное для студента время. Это требует ответственности и самоконтроля со стороны студента, который получает больше свободы. Учитывая эти риски, работа в СДО Академии сейчас жестко привязана к расписанию занятий. Это позволяет значительно повысить дисциплину, сохранить (и даже увеличить) уровень успеваемости обучающихся. И это очень правильное решение.

Для контроля дисциплины в Среднерусском институте управления - филиале РАНХИГС предусмотрены различные механизмы: анализ активности обучающихся в СДО, проведение текущего контроля и промежуточная аттестация для оценки освоения этапов формирования компетенций.

- Поделитесь впечатлениями от работы/обучения онлайн.

- В дистанционном обучении есть свои положительные и отрицательные стороны. Когда мы получаем обратную связь от студентов, мы часто слышим, что им не хватает личного общения с преподавателями. И это является одним из проблем дистанционного обучения. Ведь обучение ценно не только набором знаний. Важной особенностью «традиционного» обучения является личное общение: с преподавателями, однокурсниками, зачастую в неформальной обстановке. Такое общение формирует определенные компетенции, может порождать интересные идеи. Кроме того, именно наличие коммуникационных умений, по опросам работодателей, так не хватает выпускникам вузов. А эти умения можно получить только с помощью «живого» общения.

Наряду с этим, у студентов возросла нагрузка: им приходится выполнять больше заданий и практических работ, которые служат, в том числе, для контроля присутствия студента на дистанционном занятии. Для нас важно удержать студентов в тонусе, не дать им расслабиться.

С другой стороны, студентам не нужно тратить время на дорогу до Академии и обратно. Для некоторых это очень важно. Еще одним плюсом является то, что обучение происходит в спокойной обстановке, как правило дома. В отличие от традиционного экзамена или зачета, при онлайн аттестации снижается психологическая нагрузка на студента. Студенты, могут более тщательно подготовиться к сдаче той или иной работы.

Уменьшается возможность субъективной оценки знаний студента, например, при использовании электронных тестов. Такие тесты проверяются автоматически. Тем не менее, не все компетенции можно проверить только при помощи тестов. Широко используются задания типа «эссе», открытые вопросы, кейсы, практические задания.

Со стороны преподавателя работа в системе дистанционного обучения также имеет положительные и отрицательные стороны. Зачастую преподавателям приходится перестраиваться, быстро адаптировать свои курсы к дистанционной работе. И в этом плане нагрузка на преподавателей также возросла. Но с другой стороны, это только повышает профессиональные компетенции преподавателя, способность работать онлайн, осваивать дополнительное программное обеспечение.

- В Москве создали в помощь преподавателям и студентам группу цифровых волонтеров. Есть ли подобные группы цифровой поддержки у вас?

- У нас в Институте поддержкой дистанционного обучения, помощью студентам и преподавателям занимаются ответственные сотрудники факультетов, кафедр, учебно-методического отдела и других подразделений. Их можно назвать группой поддержки. Вопросы поступают через систему дистанционного обучения, мессенджеры, электронную почту, телефонную связь. Сотрудники Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС зачастую работают индивидуально с каждым студентом: отвечают на вопросы, помогают с настройкой оборудования и программного обеспечения. Преподаватели получают методическую помощь по организации своих электронных курсов, проведению текущего контроля и промежуточной аттестации.


11 апреля 2020 00:10
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~26FHY
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости