- Сейчас из-за движения транспортных потоков в направлениях Белоруссия - Казахстан, Белоруссия - Украина и Север, Белоруссия - Юг (Сочи, Ростов) и частичного закрытия государственной границы с Украиной, более 10 тысяч автомобилей в сутки проходит по дорогам Орла в городской черте, что затрудняет движение по городу и создаёт аварийные ситуации. Строительство соединительной дороги в обход города улучшит условия транспортного сообщения - как по федеральной дорожной сети, так и в Орле, - уверен заместитель председателя правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Игорь Тиньков.
Вопрос строительства автодороги уже был проработан с Министерством транспорта РФ и Росавтодором. На строительно-монтажные работы предполагалось привлечь не более 50% средств из федерального бюджета, а затраты областного бюджета составили бы до 35% от стоимости работ. Всего же из бюджета Орловской области планировалось потратить на реализацию проекта 1 млрд рублей.
В 2018 году ЗАО «Русская холдинговая компания» предложило построить автодорогу 3-й категории (2 полосы движения со встречными разъездами, аналог - существующая объездная дорога Орла) протяжённостью 15 км. Тогда же между правительством Орловской области и этим ЗАО было заключено соглашение, обязательства по которому со стороны правительства уже исполнены.
Для продолжения работы по строительству западного обхода города предстоит разработать за счёт средств Дорожного фонда Орловской области проектно-сметную документацию стоимостью около 25 млн рублей. После этого будут определены пути реализации и источники финансирования строительства западного обхода, в том числе возможность привлечения финансирования из федерального бюджета.
Андрей Клычков дал распоряжение в срок до 1 марта 2021 года внести окончательные предложения по реализации мероприятий, касающихся проектирования строительства с учётом заключенного инвестиционного соглашения с ЗАО «Русская холдинговая компания».
Андрей Клычков, губернатор Орловской области:
- Строительство западного обхода Орла существенно улучшит транспортное сообщение в пределах области, послужит развитию региональной дорожной сети, повысит эффективность международных транзитных перевозок и, соответственно, инвестиционную привлекательность региона.