Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Развитие рынка ГЧП в транспортной инфраструктуре

В России подготовлено и реализуется порядка 4102 проектов частно-государственного партнерства в различных сферах: социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, сельско- и охотхозяйственная инфраструктура, оборона и безопасность страны и другие.

Следует отметить, что развитие рынка инфраструктурных проектов в транспортной инфраструктуре занимает значительную роль в проектах партнерства. Из общего объема инвестиций на долю частного бизнеса на региональный уровень приходится порядка 2321 млрд руб., что составляет порядка 45% всего объема инвестиций в регионы.

Важную роль на рынке проектов государственно-частного партнерства в транспортной сфере приобретает муниципальный уровень реализации, где количество проектов всего составляет 171 проект по всей России, из них на региональном уровне - 99 единиц, с общим объемом инвестиций - 1325 млрд руб., на долю частных инвестиций приходится порядка 70%. При этом, для сравнения, на региональном уровне частный бизнес вкладывает больше, чем на федеральном уровне. Так, общий объем инвестиций составляют 61% на региональном уровне, и 40% - на федеральном.

В ЦФО количество инфраструктурных проектов в транспортной сфере на региональном уровне составляет 71 проект, с общим объемом инвестиций 493 млрд руб, из них частные инвестиции - 446 млрд руб. Это говорит о том, что частный бизнес активно вовлечен в частно-государственное партнерство, однако это партнерство не остаточно равномерно распределено по регионам ЦФО. Так на крупные агломерации - г. Москва и Московская область приходится в общем количестве 47 проектов из 71, из них на региональном уровне - 36.

Обратим внимание, что Орловскую область в данном случае приходится всего два крупных инфраструктурных проекта в форме концессионных соглашений сроки реализации которых предполагают 49 лет, с объемом затрат по первому соглашению - 46 млрд руб., по второму - 121 млрд руб. Формами реализации ГЧП, как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Кружкова, в регионе выступают концессионные соглашения (115-ФЗ): Концессионное соглашение по созданию и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов), предназначенного для обеспечения комфортного и безопасного нахождения жителей и гостей города на остановочных пунктах в период ожидания общественного транспорта на территории города Орла Орловской области и Организация работ по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орел-Южный». Данные проекты на настоящий момент находятся на этапе подписания соглашений. Изучая опыт соседних регионов по реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере следует обратить внимание на иные формы договоров ГЧП представленные в крупных агломерациях: Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо), Долгосрочные договоры с юридическими лицами с участием публично-правовых образований (223-ФЗ), Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный/муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (44-ФЗ), Инвестиционный договор (соглашение) и другие. По мнению эксперта именно различные формы договорных отношений в частно-государственном партнерстве позволят раскрыт потенциал регионов, привлечь большее количество частных инвестиций в регионы России.

13 января 2021 11:48
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~9lpGs
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости