Это касается не только бизнеса, но и потребителей, чаще отдающих предпочтение производителям, которые заботятся об окружающей среде и обществе. Согласно исследованию Deloitte, 72% покупателей готовы платить больше за товары и услуги компаний, которые придерживаются ESG-принципов.
Крупные российские ритейлеры также демонстрируют приверженность ESG-повестке. X5 Retail Group утвердила стратегию устойчивого развития до 2025 г., согласно которой компания намерена сократить удельные выбросы парниковых газов (Scope 1 и Scope 2) на 15% через повышение энергоэффективности. Среди основных ESG-практик, направленных на социальные аспекты деятельности, можно выделить, например, волонтерский проект «Корзина доброты», суть которого заключается в сборе продуктовой помощи нуждающимся, причем не только людям, но и бездомным животным.
С 1 января 2024 г. вступил в силу закон о расширенной ответственности производителя (РОП), согласно которому утилизировать упаковку будут ее производители. «Магнит» совместно с Российским экологическим оператором (РЭО) в 2022 г. заявил о разработке механизма и запуске нового отдельного модуля на бирже вторсырья - электронной площадке по торговле отходами.
«Повестка устойчивого развития заняла свое прочное место в бизнесе, а от этого напрямую зависит повышение доверия со стороны потребителей и улучшение репутации компаний. Очевидно, что Россия продолжит вести социально-ориентированную политику, поддерживая принципы устойчивого развития и стимулируя бизнес в рамках «зеленой» экономики», - отметил эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Алексей Исаев.