Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Специфика делового общения

Речь в деловом общении имеет определенную специфику.

Если в повседневной жизни, в разговорах с близкими и друзьями люди часто не задумываются о том, как они разговаривают, то в общении в рабочем процессе важны все аспекты, начиная от интонации и выражения лица говорящего и заканчивая невербальными коммуникативными приемами.

Культура речи делового человека состоит из нескольких составляющих, которые характеризуют ораторские способности с разных сторон. Можно выделить основные из них:

• словарный запас - от него напрямую зависит яркость речи и способность человека внятно и красиво донести свои мысли, убедить партнеров и коллег в значимости своих идей;

• состав речи - люди, которые разговаривают на чистом языке, уместно употребляют профессиональные термины, как правило, внушают больше доверия, чем те, кто часто использует не литературные выражения и жаргонизмы;

• грамотность - фразы и предложения должны быть составлены с учетом стилистических и грамматических правил языка, на котором разговаривает человек;

• произношение и интонация - важно не только что говорит человек, но и как он говорит. Неправильное или невнятное произношение слов и быстрая или слишком медленная однотонная речь способны свести на нет интерес к говорящему;

• невербальные составляющее - мимика, жесты, поза говорящего играют значимую роль в культуре делового общения.

Если поза и жесты человека выказывают его неуверенность в себе, растерянность или страх, его значимость в глазах собеседника с большой вероятностью снизится, констатирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Щербакова.


20 сентября 2024 13:01
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~OcN73
Комментарии


Актуальное видео
05.12.2024 09:59:00
Успейте оформить подписку на газету «Орловская правда»!
Наш паблик
Архив газет

Новости