Такая задача обозначена в паспорте стратегии цифровой трансформации образования, подготовленном российским Минпросвещения.
«Сервис «Цифровой помощник учителя» с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта автоматизирует проверку домашних заданий и планирование рабочих программ, упростит и поможет сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, повысит качество прохождения повышения квалификации преподавателями», - говорится в документе.
В качестве ожидаемых результатов реализации проекта указано, в частности: «до 2030 г. - 50% домашних заданий проверяется автоматически с использованием экспертных систем ИИ».
При этом развитие новых технологий в современном мире вообще и в сфере образования в частности происходит столь стремительно, что нельзя быть уверенными, что потребности школьных учителей и преподавателей вузов к 2030 году не претерпят кардинальных изменений (вплоть до отмены домашних заданий в их теперешнем виде), считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Л.В. Подагуц.