К счастью, в настоящее время в данном вопросе наметился принципиальный сдвиг, который предопределил ряд событий, связанных с начатой по инициативе главы государства конституционной реформой. Речь идет о поправке к первой части 72-й статьи Конституции РФ (пункт «е»), констатирующей наличие в России молодежной политики и гласящей о ее переходе в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов.
Благодаря внесению в Конституцию термина «молодежная политика» впервые появилась нормативно обусловленная возможность для формирования базового закона о молодежной политике в РФ, что весьма важно с точки зрения патриотического настроя молодой части общества и ее взаимодействия со структурами власти.
На современном этапе развития российского общества возрастает роль механизмов социализации тех акторов, которым еще только предстоит активно включиться в процесс модернизации страны. При этом данные акторы должны быть еще и носителями традиционных идентичностей, способных в цивилизационном плане обеспечить конкурентное развития России на фоне глобализации и размывания национальных социокультурных ценностей.
Отметим еще один аспект, актуализирующий рассматриваемую поправку в текст 72-й статьи Конституции РФ, способную придать новый импульс не только дальнейшему развитию нормативно-правовых механизмов регулирования молодежной политики, но и способную стать конституционной основой практической (административно-управленческой) стороны ее разработки.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Савинова считает, что в современном социуме наличествует целая система вызовов, разрушающих традиционные формы социализации молодежи, которая оказалась в весьма опасной социокультурной зоне. Эти опасности выглядят еще более реальными без соответствующего внимания к молодежи со стороны государства и общества. Данный контекст ставит государственную молодежную политику в ряд ключевых функций государственного управления.