В частности, при разработке программы бакалавриата и магистратуры все компетенции, отнесённые к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, включаются в набор требуемых результатов освоения программы соответствующего образовательного уровня.
При разработке образовательной программы организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учётом направленности программы на конкретные области знания и виды деятельности, предусматривая при этом формы обучения и углубленные программы, повышающие уровень приобретаемой компетенции.
Примером может служить открытие в РАНХиГС в ноябре 2018 года Центра «Фабрика предпринимательства», который создан совместно с одноимённым проектом - победителем Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» в номинации «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве». В рамках Центра предусмотрена реализация с 2019 года двух программ проекта «Фабрика предпринимателей», совместно с Институтом отраслевого менеджмента РАНХиГС.
По мнению проректора РАНХиГС, исполняющего обязанности директора Институтам отраслевого менеджмента Ивана Федотова, основателя проекта Айдара Булатова, куратора Альбины Газизуллиной и наставников проекта, особенностью новых программ является полное погружение в бизнес-среду для развития навыков, предоставление инструментов, необходимых для открытия и продвижения собственного дела. Преподаватели кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС считают, что обучение по таким программам позволит повысить вероятность успешного запуска бизнеса и повысит качество приобретенных компетенций. Ведь программа подразумевает не только знакомство участников с примерами действующего бизнеса с выездом на производство, также на занятиях наставники планируют передачу практических навыков, обосновывают правильность построения цели, мотивацию и способы привлечения клиентов.