Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В Орле показали «Однажды в Париже»

Премьера спектакля (режиссёр - Вера Анненкова) с таким названием по пьесе Клода Манье «Блэз» состоялась в театре «Свободное пространство».

«Свободное пространство» умеет удивлять. Ещё до начала спектакля создавалось настроение. Первое, что бросалось в глаза входящим в зал зрителям, - проекция на занавесе в стиле «Звёздной ночи» Ван Гога, только в центре композиции была Эйфелева башня…

«Однажды в Париже» - это история о молодом художнике, чья стихия - краски, и красок в спектакле было много - ярких, жизнерадостных, будоражащих. Вот мы видим, как в симпатичной квартирке, которую снимает главный герой - молодой художник Блэз д’Амбриб (Валентин Тюрин), на стене висят репродукция «Мэрилин» Энди Уорхола и его собственные картины в стиле абстрактной живописи. Пока что ни одну из них художник не продал, а значит, ему нужны деньги. И именно они станут тем стержнем, тем незримым персонажем, вокруг которого и развернётся сумасшедшая комедия положений, в которой французы, надо отметить, непревзойдённые мастера. Ну и, конечно, это французское жизнелюбие, их «шерше ля фам» и т. д.

Пьеса была написана Клодом Манье в 1959 году. Время послевоенного расцвета Европы, фильмы Феллини, рок-н-рольная революция в Британии, оттепель в СССР… Люди зажили хорошо, у них появились деньги, у некоторых - много. Появились и вопросы: всё ли продаётся? должен ли художник быть голодным или?..

- Этот спектакль часто ставился в 1990-е годы, он очень игровой, очень актёрский, его любит публика, - говорит режиссёр Вера Анненкова. - Это всё имеет отношение к бульварной комедии. Но тут не стоит пугаться слова «бульварный», это значит - популярный. Мне важнее сама драматургия, слово, а не коллизии. У Манье очень хорошие диалоги и острые ситуации, которые написаны вкусно, тонко, иронично. В тексте нет пошлости и скабрёзности. Это добрая ирония по поводу человеческих недостатков.

Ну как можно сердиться на такую очаровательную и такую смешную манекенщицу Женевьеву (Мария Козлова)? И как можно не посочувствовать взбалмошной женщине Ариане Кларенс (Ирина Агейкина)? Одни из самых громких аплодисментов достались семейству Карлье (мсье Клебер Карлье - Альберт Мальцев; мадам Карлье, его жена, - Нонна Исаева; Лаура Карлье, их дочь, - Валерия Жилина). Одно их первое появление - это прямо-таки какой-то «I Can’t Dancе» Фила Коллинза. Ну, помните, там троица смешно друг за другом ходила? Кстати, балетмейстеры (Марина Макарова и Светлана Щекотихина) тут хорошо поработали, ведь в движениях персонажей было много танцевального. Ну и браво всей команде, работавшей над спектаклем, - художнику по костюмам (Клёна Родкевич), художнику-сценографу (Сергей Тимонин) и другим.

Вера Анненкова отметила, что любит спектакли о людях. Это может быть грустно или весело рассказанная история, но чтобы обязательно было о любви и о людях, ведь все хотят любить и быть любимыми.

Вот и в спектакле главный герой постепенно открывает в провинциальной девчонке Мари (Ольга Виррийская) черты, достойные удивления и даже восхищения. И в конце спектакля все персонажи исполняют весёлый танец со щётками под жизнерадостный латинос…

Как сказала одна из зрительниц после спектакля, это прямо-таки какой-то антидепрессант после серой, унылой и невразумительной зимы…

Возможно, не всегда нужно искать в произведениях искусства какие-то невероятные глубины. Может статься, что за кажущимся глубокомыслием окажется пустота, а вот лёгкая комедия ответит на какой-то очень важный, животрепещущий вопрос. (16+)



Автор: Анжела Сазонова
Фото: Дарья Симонова
3 мая 2023 12:00
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~h5MA6
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости