На стоимость страховки будет влиять частое нарушение гражданином дорожных правил, в том числе наличие штрафов за проезд под красный сигнал, езда на непозволительно высокой скорости, выезд на встречку, управление ТС в алкогольном опьянении. Однако, рассматривать не будут случаи, зафиксированные камерами.
Законом определены и другие значимые факторы, которые оказывают влияние на характеристику владельца автотранспорта, и представляющие страховые услуги компании определяют их независимо ни от кого. Данные схемы не станут стандартными для страховой деятельности.
В союзе автомобильных страховщиков сообщили, что факторы, влияющие на тарификацию полисов для автовладельцев у разных компаний, могут отличаться.
Страховые компании на временной основе ввели новые нормы, которые связаны с мерами предосторожности распространения COVID-19:
- потерпевший автовладелец должен проинформировать без промедлений компанию, с которой заключен договор о том, где и в какое время состоится техническая экспертиза;
- для удобства клиентов, страховщики будут на сайтах размещать калькуляторы, помогающие рассчитать стоимость полиса;
- до 01.10.20 г. оформление ОСАГО допускается без карты диагностической проверки, подтверждающей наличие у ТС пройденного ТО.
Страховые компании могут выбирать любой базовый тариф в пределах коридора, установленного Центробанком: для физических лиц и индивидуальных предпринимателей коридор базового тарифа составляет от 2471 до 5436 рублей; такси - 2877 - 9619 рублей; автомобилей юридических лиц - 1646 - 3493 рублей.
Но есть такие факторы, которые не могут быть использованы страховщиками при расчете тарифа. Речь идет, прежде всего, о национальной, расовой, языковой принадлежности, вероисповедании и должностном положении.
Таким образом, если раньше в установке базовых ставок компании ориентировались исключительно на категории и назначения автомобилей в привязке к территориям, то сейчас стало больше факторов, влияющих на тарифы. Поправки в закон ОСАГО позволили расширить полномочия страховых организаций и дать им больше прав по выбору тарифа в рамках коридора. Помимо аварийности, стажа и возраста, теперь будут учитывать нарушения правил дорожного движения, цвет и мощность машины, пробег, а также пол и семейное положение водителя и многие другие факторы риска - на усмотрение отдельных страховых компаний.