Сухофрукты получаются тогда, когда из свежих фруктов испаряется влага, и в результате все питательные и ценные вещества, содержащиеся в них, концентрируются. Поэтому сухофрукты калорийны, и многие люди, особенно женщины, следящие за весом, считают это недостатком. В сухофруктах действительно много калорий: например, в свежем винограде на 100 г приходится около 70 ккал, а вот в изюме их уже 280, но всем орехам и сухофруктам присуще высокое содержание жиров и белков, благодаря чему их отличает высокая питательная ценность.
При отборе проб определяют объем выборки для контроля качества упаковки и маркировки транспортной и потребительской тары, объем выборки для контроля массы нетто, физико-химических, органолептических показателей. Из каждой вскрытой упаковки - единицы выборки отбирают точечные пробы и составляют объединенную пробу. Объединенную пробу делят на три части. Одну часть (около 400 г) используют для определения влаги и массовой доли сернистого ангидрида. Вторую часть (1000-2000 г) применяют для последовательного определения наличия металлических примесей, зараженности вредителями, размеров плодов и овощей, массовой доли дефектных плодов и растительных примесей.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталии Скворцовой, чтобы сделать правильный выбор и купить действительно полезные сухофрукты и орехи, нужно помнить следующие параметры качественных плодов:
1) внешний вид;
2) запах;
3) по вкусу;
4) на ощупь;
5) в сухофруктах с плодоножкой и косточкой полезных веществ и витаминов гораздо больше, чем в полностью очищенном сухофрукте.
Увеличение объема продаж на рынке региона Орловской области и формирование конкурентных преимуществ на других рынках Центрального федерального округа, по мнению эксперта Наталии Скворцовой, формируется за счет увеличения вегетарианских и веганских блюд для предприятий общественного питания: это самостоятельные массовые бренды питания (ореховые и фруктовые корзиночки), как добавки к салатам, кондитерским изделиям, десертам, напиткам и мороженому.
В том числе, проведенный анализ товарных предпочтений потребителей в последние годы показал, что в стратегию продаж орехов и сухофруктов можно взять расширение диапазона продуктов с упаковкой, которые будут подписаны как superfruit («суперфрукт»), supergrain («суперзерно»), superseed («суперсемя»).