Юбилейный Гайдаровский форум оказался беспрецедентным как по числу участников, так и по количеству спикеров: для участия в мероприятии зарегистрировались более 16 тысяч человек.
В рамках круглого стола «Социальные и психологические аспекты цифровизации», модераторами которого выступили проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин, заместитель председателя Правления Германо-Российского форума Вильфрид Бергманн, обсудили такие вопросы как: социальные аспекты широкого внедрения цифровых технологий; влияние цифровизации на психологическое здоровье человека и общества в целом; юридические аспекты внедрения новых технологий, их влияние на общество и актуальность законов; образование как способ снизить социальную напряжённость в обществе, вызванную внедрением цифровизации.
Модераторы открыли секцию, обозначив основные вызовы, которые ставит цифровизация в настоящее время, проникая во все сферы жизни общества. По словам Дмитрия Буташина, первоочередные проблемы затрагивают рынок трудовых ресурсов и сферу образования. Диджитализация - это новая материя, а внедрение технологий влечёт за собой глобальные изменения нашей жизни, считает Вильфрид Бергманн.
Харальд Пехланер рассмотрел проблему с духовной точки зрения. В своём выступлении эксперт поставил вопрос о том, как современному человеку обходиться с религией в мире диджитализации, будет ли она в принципе существовать или же цифровизация займет её место.
Были также высказаны мнения по поводу широкого внедрения цифровых технологий, а также влияния цифровизации на психологическое здоровье человека и общества в целом. Образование рассматривалось как способ снижения социальной напряжённости в обществе, вызванную внедрением цифровизации.
По мнению доцента кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Авдеевой, в настоящее время невозможно однозначно положительно или отрицательно обозначить последствия цифровизации. С одной стороны, развитие цифрового пространства способствует формированию открытого доступа к контенту, доступности освоения культурных полей прошлого и настоящего, с другой стороны, поколение, воспитанное в цифровой экономике, отличается фрагментарностью восприятия, снижением активности психологического развития.