Это связано с тем, что многие функции этих фондов дублируются, из чего следует, что их объединение позволит снизить затраты на администрирование. Это также позволит эффективно использовать временно свободные средства бюджета одного фонда в бюджете другого фонда. Однако для такого объединения государству сначала потребуется вложить большие суммы, так как для реорганизации таких фондов необходимо создать единую базу, в которой будет отражена информация о каждом гражданине, о его взносах или же их неуплате.
По мнению экспертов кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, данное предложение имеет положительных моментов больше, чем отрицательных, однако, как бы это ни было удобно, на сегодняшний день реализовать это невозможно.
С точки зрения потенциального перевода в эту форму внебюджетных фондов, наибольшее опасение вызывает пункт 8 статьи 5 соответствующего закона, согласно которому «…Российская Федерация не отвечает по обязательствам публично-правовой компании». Вместе с тем, возможный отказ от социальных обязательств со стороны государства станет прямым нарушением Конституции РФ.
В то же время, с позиции управленческих задач объединение несёт больше плюсов, чем минусов, так как определённые издержки снизятся, но данный процесс реорганизации может занять довольно большой период времени.