Товарный знак помогает покупателю отличать товар или услугу конкретного производителя от предложения конкурентов, а предпринимателю зарегистрированный товарный знак даёт возможность защищать свою продукцию от подделки и успешнее продвигать её на рынке.
На товарный знак, то есть на уникальное обозначение товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Чтобы эффективно защититься от недобросовестных конкурентов, необходимо зарегистрировать название, слоган или логотип в качестве товарного знака. Регистрация товарного знака на имя физических лиц допускается в ряде иностранных государств (Австрийская Республика, Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки) и Европейском союзе
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Селютина пояснила, что в настоящее время согласно ст. 1478 Гражданского кодекса РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вместе с тем, согласно п. 1 ст. 23 Кодекса при определенных законом условиях отдельные виды предпринимательской деятельности могут осуществления гражданами без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Речь идет об установлении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотренного в качестве эксперимента в ряде субъектов Российской Федерации, в которых регистрация в качестве индивидуального предпринимателя не требуется. Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить равенство правового положения граждан в части возможности осуществления ими исключительных прав на товарный знак.