Присылайте нам письма по адресу: 302028, г. Орёл, ул. Брестская, 6, редакция газеты «Орловская правда». E-mail: orp@idorel.ru. Звоните по телефону «Справочной» 76-48-45.
Какие документы необходимо предоставить в службу занятости для признания гражданина безработным и получения пособия? Елена Миколюк, г. Орёл
Отвечает заместитель начальника Управления труда и занятости Орловской области - начальник финансово-бухгалтерского отдела Ирина Лясковская:
- Для признания гражданина безработным в службу занятости необходимо предоставить паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие; документы, удостоверяющие квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорт и документ об образовании и (или) о квалификации.
В случае предоставления справки о среднем заработке за последние три месяца в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному в день увольнения гражданина. Этот документ необходим для установления размера и сроков выплаты пособия по безработице. Рекомендованную форму справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы можно найти на интерактивном портале Управления труда и занятости Орловской области в разделе «Гражданам - Информация для соискателей - Порядок и условия регистрации граждан в службе занятости населения». Указанная форма справки может быть составлена работодателем в произвольной форме, но содержать все необходимые сведения.
Я воспитываю ребёнка, получающего пенсию по случаю потери кормильца. Мой ребёнок летом хочет подработать, но мне сказали, что в этом случае он лишится пенсии по случаю потери кормильца. Так ли это? Ольга Кислова, Ливенский район
Отвечает начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР по Орловской области Ольга Блохина:
- Если школьник получает пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца и федеральную социальную доплату (ФСД) к пенсии, он должен своевременно сообщить в Пенсионный фонд о своём летнем трудоустройстве.
В период работы пенсия будет выплачиваться по-прежнему, но выплату федеральной социальной доплаты приостановят. По окончании трудовой деятельности подростку необходимо вновь обратиться в Пенсионный фонд РФ по месту жительства для возобновления ФСД.
Сообщать в ПФР о своём трудоустройстве необходимо в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством социальная доплата к пенсии устанавливается только неработающим пенсионерам.
Если же пенсионер, получающий федеральную социальную доплату к пенсии, не сообщит о трудоустройстве, впоследствии ему придётся компенсировать государству суммы переплаты за весь период работы.
Я - владелец личного подсобного хозяйства. Выращиваю кур, поросят, излишки продаю на рынке в районе. Всегда получал ветеринарные сопроводительные документы на станции по борьбе с болезнями животных. Что изменится для меня с внедрением электронной ветеринарной сертификации? Роман Силантьев, Кромской район
Отвечает заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора ТУ Россельхознадзора Евгений Гущин:
- С 1 июля 2018 года выписка ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме для личных подсобных хозяйств будет осуществляться путём подачи электронной заявки на отгрузку подконтрольной продукции в Государственную ветеринарную службу через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий». Для этого вам следует зарегистрироваться в ФГИС ВетИс и получить права доступа в ФГИС «Меркурий». Регистрация происходит путём подачи письменного заявления «О регистрации в ФГИС ВетИс и предоставлении доступа в ФГИС «Меркурий» в территориальное Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (бланк заявления предоставляется в ТУ Россельхознадзора). В заявлении указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество (при наличии); гражданство; сведения о документе, удостоверяющем личность; адрес электронной почты, номер телефона (по желанию регистрируемого). Заявление, заверенное в установленном порядке, вместе с копией документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставляются в ТУ Россельхознадзора лично.
Вам необходимо поторопиться, так как до 1 июля 2018 осталось совсем мало времени.
Почему с 70-летних взимают 100% взносов на капитальный ремонт дома, вопреки указу В.В. Путина? А престарелых людей потом заставляют бегать за 50%-ной компенсацией… Виктор Сергеевич, г. Орёл
Отвечает руководитель департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области Ирина Гаврилина:
- С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которым субъектам РФ было рекомендовано предусмотреть предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим 70 лет, - в размере 50%, 80 лет - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет - в размере 100%.
С 1 июля 2016 года вступил в силу закон Орловской области №1945-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан», который был разработан в чётком соответствии с законом № 399-ФЗ.
Предоставление льготы по капитальному ремонту в натуральном виде законом не предусмотрено.
В доме №8 на ул. Металлургов разрушились ступеньки, страшно заходить в подъезд в темноте. Запланирован ли в нём в ближайшее время ремонт входных групп и когда он начнётся? Виктор Рябчун, г. Орёл
Отвечает директор ООО «УК ЖЭУ №26» Алексей Жернов:
- Обследование, проведённое по заявке жителей, подтвердило факт разрушения ступеней подъездов №3 и №4 в доме №8 на ул. Маринченко. Работы по их ремонту включены в план текущего ремонта как внеочередные, без проведения собрания собственников. Время проведения работ - июнь 2018 года.