До свидания, «LUDI»!

Гран-при международного фестиваля «LUDY» получил моно-спектакль орловского театра «Свободное пространство» «Были слёзы - больше глаз».

До свидания, «LUDI»!

Перед последним спектаклем и оглашением имён победителей члены жюри рассказали о своих впечатлениях от прошедшего фестиваля на итоговой пресс-конференции.

Зеркало жизни

Директор фестиваля - художественный руководитель театра «Свободное пространство» Александр Михайлов - отметил, что на всех фестивальных спектаклях были полные залы. А не это ли говорит о культурном уровне орловского зрителя?

 - В посыле, который сделали режиссёры и актёры зрителю, чувствовалась тревога, - сказал он. - Впрочем, всё это соответствует жизни современного человека в любой точке мира.

О том, что фестиваль вышел особенным, говорила член жюри - театровед Нина Мазур. Она отметила, что откровенного авангарда в фестивальных спектаклях не было, но простота и ясность формы были «кажущимися».

- Форма может быть разной, а содержание - одно: человеческое сердце с его переживаниями, - сказала Мазур. - Случайных спектаклей на фестивале не было, и это говорит о том, что он растёт, становится с каждым годом всё профессиональнее. Зрители не уходили со спектаклей с пустым сердцем - а это главный показатель успеха.

Театральный критик Мария Танана заметила, что фестивальные спектакли наиболее выпукло представили реалии наших дней.

Греческий прото-театр и голубь

В заключительный день фестиваля творческая лаборатория грека Василиса Лагоса представила орловцам обещанный сюрприз - паратеатральное действо «Путь в Колон» (по мотивам трагедии Софокла «Царь Эдип»).

 Путь Эдипа в игровой форме прошли не только орловские актёры, с которыми Лагос в течение недели репетировал действо, но и зрители необычной постановки. На тёмной сцене сидят 20 актёров в чёрных одеждах. Грозным хором они читают слова знаменитой трагедии, рассказывая зрителю о несчастной судьбе Эдипа. Слова трагедии неожиданно сменяются... казачьей песней «Чёрный ворон». И надо же - именно в этот момент высоко над сценой, переливаясь в лучах софитов, пролетел… живой голубь. Зрители ахнули - вот это режиссёрский ход! Однако позже выяснилось, что голубь не был запланирован. Откуда его, пернатого, занесло в театр, неизвестно…

Актёры читают о том, как Эдип в отчаянии ослепляет себя, и сами завязывают свои глаза красными повязками. Василис Лагос взывает к залу: мол, вставайте с мест, помогите «слепому» идти в Колон. Изумлённые зрители неуверенно поднимаются с кресел, поддерживают актёров с завязанными глазами. Такая процессия будет двигаться по всему театру: по его парадным ступеням, по фойе. Василис будет просить зрителей поливать «слепых» актёров водой, «взрывать» воздушные шары у них над ухом, кормить их, беспомощных, бананами и яблоками. Самым эффектным испытанием стало прохождение актёров в фойе по целлофану, на котором были разлиты краски! Вернувшись на сцену, Лагос выстроил актёров в две колонны, попросил их вытянуть руки и двигаться вперёд. И только зритель увидел, как прорвали актёры тонкий полиэтилен, протянувшийся сверху вниз… После этого Василис попросил актёров снять повязки. Подопечные греческого режиссёра кинулись танцевать, петь и обнимать друг друга. Как счастливы они видеть свет Божий!

- Если театр зависит от языка, чтобы передать смысл пьесы, то задача моего семинара, паратеатрального действа, состоит в том, чтобы расширить наше представление о коммуникативных способностях в среде театра, - объяснял Лагос свой эксперимент.

После такого перформанса зрители признавались, что долго не могли отойти от увиденного...

Трудный выбор

• Последним спектаклем фестиваля стала монодрама польского театра «Рондо» «Мать Мейра и её дети», после которого члены жюри огласили итоги. Гран-при фестиваля единодушным решением жюри было отдано моноспектаклю Валерии Жилиной «Были слёзы - больше глаз» театра «Свободное пространство». 

•Лучшим спектаклем большой сцены стала психоутопия «Полковник-птица» (Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого, режиссёр - Сергей Бобровский). Лучшей работой на малой сцене признана трагикомедия «Письмо Богу» (театр «Ланжеронъ», Харьков, Украина, режиссёр - Галина Панибратец). 

•Лучшим режиссёром фестиваля стал Вячеслав Зайчиков (спектакль «Хочу в Париж!», Нижневартовский городской драматический театр). 

•В номинации «Лучшая мужская роль» был отмечен Сергей Лысенко (Фейербах в спектакле «Я, Фейербах» Старооскольского театра для детей и молодёжи), а в номинации «Лучшая женская роль» - Тамара Скворцова (бабушка в спектакле «Похороните меня за плинтусом» Национального академического драматического театра им. Якуба Коласа, Витебск, Беларусь). 

Автор: Марьяна Мищенко
10 Июня 2016 09:23

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений