Икона из… семечек

Жительница Глазуновского района, не имея профессионального образования, уже более 20 лет творит иконы из разных материалов.

Во дворе скромного домика Ольги Павликовой заливистым лаем меня встречают две небольшие собачонки. На веранде развалились огромные персидские кошки, лениво отвернувшие морды при моем появлении. А вот на пороге появляется и хозяйка дома — невысокая, хрупкая женщина, на вид около 50 лет. Поправляя прическу, она быстро и бойко начинает разговор. Из-за оправы ее очков на меня спокойно смотрят живые, но уставшие глаза. Чуть позже я был серьезно удивлен, что буквально через пару лет этой женщине исполнится 70 лет.
Ольга Ивановна Павликова родом из Свердловского района. В конце 60-х годов она переехала в Глазуновский, где около 20 лет проработала в сельскохозяйственном техникуме, преподавая биологию и химию. Там же она вела дополнительные занятия с ребятами по художественному творчеству, главным образом, изготовлению разнообразных поделок из соломки.
В каждой комнате Ольги Павликовой стоят и висят иконы самых разнообразных размеров и самой удивительной формы. Вглядываюсь в одну из них и не могу поверить глазам — она же из семян! Причем самых разных! Присмотревшись, узнаю семечки огурцов, помидоров, тыквы, риса, пшена, кабачков...
— Из семян. И что же? — улыбается Ольга Ивановна.
Каждую семечку она приклеивает тщательно и осторожно, проделывая ювелирную работу. Примерно неделя уходит у Ольги Ивановны, чтобы из разнообразных семян на свет появился готовый образ.
Интересно, но наша героиня с легкостью может сотворить произведение искусства из ракушек, теста, бусинок, соломки. Иконы, сделанные из этих материалов, смотрятся по-особому.
Мы с хозяйкой дома останавливаемся возле икон Серафима Саровского и Богородицы — самых первых работ Ольги Ивановны. Они изготовлены классическим способом для иконописи — с помощью темперы. Но не совсем обычной, по рецепту Павликовой: краска на основе гуаши смешивается с желтком яйца, квасом и клеем ПВА.
— Что же вас толкнуло на написание икон? — задаю я вопрос.
Ольга Ивановна всегда была верующим человеком. В 90-х знакомая подарила книгу с изображением икон Саровского и Богородицы.
Каждую семечку она приклеивает тщательно и осторожно, проделывая ювелирную работу. Примерно неделя уходит у Ольги Ивановны, чтобы из разнообразных семян на свет появился готовый образ.
— Мне захотелось повторить эти образы, — говорит Павликова. — Первым делом я взялась за… пилу.
Дело в том, что большинство икон Ольга Ивановна пишет на ДВП. Все подготовительные работы производит самостоятельно, без чьей-либо помощи: пилит, режет, шлифует, покрывает лаком — все сама.
— Какая же ваша любимая работа? — с любопытством спрашиваю я.
Ольга Ивановна провожает меня в одну из комнат и указывает на большую икону:
— Вот она, Донская икона Божьей Матери. Около месяца ее писала.
Как оказалось, эта работа нелегко далась Ольге Ивановне. Она никак не могла ее закончить, пока что-то свыше не подсказало ей нужное направление, и рука как бы сама начала выводить необходимые линии.
— У меня купить ее хотели за большие деньги, но я ее не продала. Это же мое детище, — с любовью говорит Ольга Ивановна.
Она, действительно, никогда не продает иконы, а вот подарить может с легкостью. Добродушная женщина не одну свою работу оставила в дар Глазуновской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где последние пару лет работает при воскресной школе. Не раз писала иконы по просьбе знакомых. Сколько всего образов она написала более чем за 20 лет, сказать не может.
— Несколько десятков — это точно, а может и сотен, — улыбается Ольга Ивановна.
Автор: Роман Александров
15 Апреля 2014 13:20

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений