Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

От гармошки до экстрима: На Орловщине разработали новый туристический бренд «Бирюзовое кольцо России»

Один из его разработчиков, замначальника управления по реализации проектов развития территорий департамента по проектам развития территорий Орловской области Алексей Лепилин, рассказал журналисту «Орловской правды», какие достопримечательности нашего региона будут предложены вниманию туристов.

- Алексей Владимирович, откуда такое название - «Бирюзовое кольцо России»?

- Бирюза - это цвет воды в реках Орловщины. Так называется и фестиваль колокольного искусства и музыки в Болхове, который мы впервые провели осенью 2019 года.

- Красиво. Представляя наш новый региональный бренд на международной выставке по туризму «Отдых-2020» в Сколково, вы назвали тройку лидеров Орловщины по посещаемости: Спасское-Лутовиново (и областной центр с его литературными музеями), Болхов (паломнические туры), национальный парк «Орловское Полесье» (экологический туризм).

- Не совсем так. В проект входят все города Орловской области и их пригороды. И ещё туда добавлены объекты в «Орловском Полесье».

- А что именно планируете предлагать посетить туристам?

- В Орле это традиционно литературные места. Туристам также нравится участвовать в квестах (их разрабатывает один из наших туроператоров). В Ливнах есть памятные места, связанные с философом, богословом Сергеем Булгаковым, авиаконструктором Николаем Поликарповым, которые там жили. Дореволюционные Ливны были также известны своими уникальными гармошками - ливенками. И сейчас в городе работает мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов, выступает коллектив, исполняющий народные песни под аккомпанемент ливенок.

Одна из достопримечательностей Ливен - памятник промышленной архитектуры Адамова мельница. Рядом с Ливнами также находятся Горностаевский и другие карьеры, которые привлекают исследователей древних рыб, в том числе кистепёрых, первых земноводных.

Болхов - это прежде всего паломническое направление: красивейшие соборы и церкви, здания XVII-XVIII веков. Также с городом связана история династии Романовых.

С Мценском связано имя прекрасного русского поэта Афанасия Фета, который родился поблизости и там часто бывал. Это малая родина Ивана Тургенева и Николая Лескова (последний провёл в Мценске детство). Писатели хорошо знали город, описывали его в своих произведениях. А ещё возрождённое мценское кружево - есть школа кружевниц, где этому мастерству учат детей. Есть что посмотреть в Дмитровске, Малоархангельске, Новосиле. Рассказывать об этом можно долго.

- Будут ли разработаны по всем объектам туристические маршруты?

- Их разрабатывают сами туроператоры. Часть объектов они уже используют - например, устраивая сплавы по реке Зуше под Новосилем. Работая с новым брендом, они могут подавать под ним свои прежние маршруты и разрабатывать новые, соединяющие несколько или все направления. Например, турист, который едет в Спасское, узнаёт, что эта территория входит в «Бирюзовое кольцо», и начинает интересоваться другими составляющими проекта. Таким образом, уже по­пулярные направления привлекут внимание к менее раскрученным.

- Как вы оцениваете состояние инфраструктуры, связанной с этими объектами? Планируется ли её модернизация?

- Что нужно туристу, желающему проехать по «Бирюзовому кольцу»? Гостиница. Хоть какая-то в каждом городе есть, а в некоторых очень неплохие. В Болхове, например, обе гостиницы построены питерскими инвесторами.

Интересный гостевой дом в Новосильском районе, есть несколько гостиниц возле Залегощи, в Верховском районе. Хорошо и с питанием - почти везде можно найти неплохие кафе. И, как правило, от Орла до каждого объекта есть хорошая дорога. Я ездил на разных машинах, в том числе с низкой посадкой, и до всех объектов добрался без проблем.

В целом инфраструктура к приёму туристов готова.

И вспомните, что писал по этому поводу Тургенев: «Если ждать минуты, когда всё, решительно всё будет готово, - никогда не придётся начинать».

Думаю, когда появится спрос, тогда и жители, и администрация поймут, какие улучшения необходимы: например, ремонт дорог или установка дополнительных указателей.

- А будет ли организована возле объектов посещения торговля сопутствующими товарами и сувенирами, планируется ли там проводить тематические праздники - как, например, ежегодный туристический фестиваль «Антоновские яблоки» в Ельце?

- Повторюсь: спрос рождает предложения. Поедут туристы - и торговля оживится. Мы были инициаторами фестиваля «Бирюза» в Болхове, и он так понравился местным жителям, что они вскоре провели ещё один - «Боярыня каша». Идеи мы можем предложить для каждого города. Например, в Малоархангельске можно провести фестиваль сатиры, так как с этим городом связана комедия «Ревизор». В Новосиле - фестивали экстремального спорта. Мы предлагаем и помогаем, но эти идеи должен ещё поддержать местный бизнес, горожане.

- Сейчас Орловщину посещают в год около полумиллиона туристов, при этом номерной фонд в гостиницах занят менее чем наполовину. А как вы оцениваете его состояние, отвечает ли оно современным требованиям?

- В разное время у людей возникают разные пожелания. Одно время был очень востребован средний сегмент. Когда-то Орёл упрекали именно за то, что у нас слишком шикарные гостиницы (например, в областном центре, в одном из первых городов в ЦФО, появилась пятизвёздочная гостиница «Атлантида»). А вот комфортных, скажем, с двумя звёздами не было. Это саморегулирующаяся система. В ответ на пожелания туристов гостиницы могут улучшать сервис, открывать новые, более простые корпуса и т. д. Вот, например, я помню, как развивалась гостиница «Болховская старина», у которой сейчас уже три корпуса. Сначала построили самый простой, затем «Этнографический» с антикварной мебелью и коридором в стиле дореволюционной улицы, позже - «Монастырский» с дизайнерскими решениями в строгом интерьере.

Или возьмём туристскую базу «Лагуна» под Малоархангельском - сейчас там строят, как мы их называем, «дома хоббитов»: здания сферической формы. Некоторые - прямо в земле, из двери выходишь к озеру. А другие дома в виде бетонных полусфер лежат в лощине. У них полукруглые окошки, похожие на глаза, внутри на стенах - роспись в стиле «древнего человека»: сцены охоты и т. д.

- Алексей Владимирович, а как планируете оповещать туристов о новом бренде? В ближайших к нам регионах - например, Брянске и Туле, - проводили пресс-туры. В течение одного-двух дней журналистов знакомили с достопримечательностями. Планируется ли подобное у нас?

- Департамент по проектам развития территорий Орловской области взялся за продвижение и развитие нового бренда территории - «Бирюзового кольца». Есть ещё как минимум две структуры, занимающиеся развитием туризма в регионе. Например, центр кластерного развития сделал ставку на тех, кто может привести туристов в регион, - федеральных туроператоров. В конце августа они к нам приезжали, мы с ними вели переговоры, а с одним из крупнейших заключаем соглашение. В общем, ставку у нас делают на оптовиков, которые внесут в свои списки предложения по Орловщине и будут продавать туры к нам по всей стране. Есть у проекта и свой сайт: «Бирюзовое кольцо.РФ». Он регулярно пополняется. Вся информация там из первых рук, а значит, достоверная и актуальная.

Автор: Ирина Алёшина
23 сентября 2020 18:21
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~UUVi3
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости