Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Шаблыкинскому народному театру исполнилось 54 года

В далёком 1969 году на сцене районного Дома культуры впервые была поставлена пьеса «Суджанские мадонны» Юрия Нагибина и Цезаря Солодаря.

Народный театр под руководством Александры Зиновьевны Лабузовой стал культурной Меккой для всех шаблыкинцев и гостей района, о нём говорили далеко за пределами Орловской области.

Уже более 30 лет народный театр возглавляет режиссёр Татьяна Гусакова. Именно она в лихие 1990-е привила новому поколению актёров-непрофессионалов и зрителей беззаветную любовь к вечному искусству лицедейства и возродила казавшийся умершим народный театр.

Первая «Последняя попытка»

Ещё в детстве маленькая Таня поняла, что свяжет свою жизнь с театром.

- Самое яркое воспоминание из детства - кукольные спектакли, которые устраивала для меня старшая сестра Любочка. Билетами на него служили конфетные фантики. Помню, как собирала их, чтобы отдать в «театральную кассу», как плакала на «Аленьком цветочке». Чем старше становилась, тем больше понимала, что хочу работать в театре, - рассказывает Татьяна Владимировна.

Любовь к прекрасному, тяга к знаниям помогли деревенской девочке из Кромского района в 1984 году поступить в Орловское культпросветучилище на отделение «режиссёр народного театра». После его окончания Татьяна переехала в Шаблыкинский район.

- Здесь жили три мои сестры, поэтому мама посоветовала перебраться в Шаблыкино. Место режиссёра в местном Доме культуры было занято, поэтому меня взяли методистом. Отработала несколько лет, ушла в декретный отпуск, а когда вернулась, то меня назначили режиссёром, - вспоминает Татьяна Гусакова.

Первой постановкой нового режиссёра стала комедия «Последняя попытка» по пьесе Михаила Задорнова. Постановка подготовлена, сшиты костюмы, даже декорации удалось сделать, а актёров нет. И если двух девушек для пьесы удалось найти, то мужчины наотрез отказывались участвовать в этом «баловстве».

- Это и понятно, ведь время было лихое. Все думали о том, как семью прокормить, а не о том, как на сцену выйти. Да и какое могло быть отношение у сельского мужика к театру? Сколько я слёз пролила… Скольких просила помочь… К счастью, сосед Александр Плащиков согласился, только с условием, что позориться на сцене не будет, - рассказывает Татьяна.

На премьерном спектакле зал был забит под завязку. Люди стояли в проходах, чтобы посмотреть на возрождение народного театра. После постановки люди не отпускали актёров и режиссёра со сцены, устроив бурные овации. Это был успех, который нужно было закрепить.

Такое яркое возрождение народного театра сыграло на руку молодому режиссёру. Татьяна решила замахнуться на классику и поставить «Женитьбу Бальзаминова» А.Н. Островского. И снова полный зал, и снова овации. А потом были победы на театральных фестивалях разного уровня, признание со стороны режиссёров-профессионалов.

На сцену поднимались повара, аграрии, полицейские, пожарные, сотрудники администрации… Все они хотели прикоснуться к прекрасному и стать актёрами. Зритель же неизменно приходил на спектакли и давал им высшую оценку.

- Сейчас у нас есть несколько человек, которые постоянно участвуют в наших постановках, но есть и новые лица. Они все безмерно талантливы. Каждый вживается в роль, вносит какие-то коррективы в образы. Только в такой творческой обстановке рождается настоящее искусство, - уверена Татьяна Гусакова.

Грани театрального искусства

Скоро народному театру стало тесно в зале ДК. Спектакли начали показывать в сельских поселениях. И там люди встречали все постановки признательными аплодисментами.

- Сейчас шаблыкинцы стали настоящими театралами, и их простенькими спектаклями не удивишь. Всегда приходится искать что-то новенькое. Мне это нравится. Это позволяет не сидеть на месте, не зачахнуть, открывать для себя новые грани театрального искусства, - говорит Татьяна Гусакова.

Но не было бы такого успеха у народного театра без Татьяны Калиничевой. Вот уже много лет она шьёт все костюмы для самодеятельных артистов и готовит декорации.

- Без неё я бы пропала. Её золотые руки воплощают в жизнь все мои идеи. Это очень талантливый человек. Рассказываешь ей о своей идее, а она её трансформирует и превращает какие-то наброски, мысли в настоящий шедевр, - делится Татьяна Владимировна.

Любовь к театру и искусству передалась от Татьяны Гусаковой к её сыну Роману. Это и неудивительно, ведь всё своё детство он провёл на сцене Дома культуры, поэтому, когда пришло время определяться со своим будущим, Роман поступил в Орловский государственный институт культуры. После окончания вуза он долгое время работал в театре «Русский стиль», после уехал в Москву, а сейчас работает звукорежиссёром на телеканале «Мир».

На вопрос о причинах успеха народного театра Татьяна Гусакова скромно говорит, что это заслуга окружающих её людей.

- Мы рассказываем истории, которые людям по душе. На сцене свои, родные лица. Уж больно интересно сельчанам посмотреть, как их сосед Василий играет героя-любовника, а племянница Вера - великосветскую даму. Мне нравится, когда люди приходят на спектакли и попадают в другой мир. Театр делает людей лучше, добрее. Это главная наша миссия, - уверена Татьяна Гусакова.



Автор: Александр Трубин
30 июля 2023 14:30
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~aG5Wc
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости