Андрей Клычков попросил глав районов внимательнее отнестись к предстоящему зимнему периоду Орловская область вошла в ТОП-10 лучших регионов по реализации программы «Формирование комфортной городской среды» Врио губернатора недоволен ситуацией с уборкой мусора Организация сдаёт в аренду нежилое помещение общей площадью 34,3 кв.м по адресу: г. Орёл, ул. Брестская, 6. Обращаться по тел. 8 (960) 660 6600. Организация сдаёт в аренду нежилое помещение в центре Орла
Размещение объявлений "бегущей строкой" - от 100 руб. Тел. 76-30-44

В Орле сыграли лучшие джазовые музыканты мира

7 ноября в тургеневском театре яблоку негде было упасть - открылся 22-й международный фестиваль «Джазовая провинция».

В Орле сыграли лучшие джазовые музыканты мира

Фестиваль - передвижной, и Орёл стал уже десятым городом, где побывали лучшие джазмены мира

Джаз и Бах

В этом году фестиваль был посвящён великой певице Элле Фицджеральд, ведь именно в 2017 году мир отмечает её столетие. Первым на сцену вышел отец и основатель фестиваля «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич. Он представил свой новый проект «VINTSKEVICH & JAZZ ART» (Леонид Винцкевич - рояль, Николай Винцкевич - саксофоны, Кип Рид - бас-гитара, Джоэль Тэйлор - ударные). В этой команде солисткой стала полуфиналистка телешоу «Голос» Ксения Коробкова. Приглашённым солистом стал также виолончелист Борис Андрианов. Этот не совсем традиционный для джаза инструмент в руках блестящего музыканта с первых звуков покорил зал. Борис Андрианов - один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он идейный вдохновитель и руководитель проекта «Поколение звёзд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных регионах нашей страны. Заслуженный артист России в 16 лет стал лауреатом первого международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, а спустя год завоевал первое место и гран-при конкурса в ЮАР. Музыкант выступает с самыми известными симфоническими и камерными оркестрами, играет с такими известными дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марк Горенштейн. Интересно, что с 2005 года Борис играет на инструменте работы Доменико Монтаньяна из государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. На этом инструменте в своё время играл великий князь Михаил, родной брат императора Александра I.

Как удалось Борису уговорить Винцкевича сыграть на джазовом фестивале… Баха? Никто не знает. Леонид Винцкевич перед исполнением признался зрителям, что очень сомневался, когда принимал решение о включении баховской музыки в фестивальную программу. Так или иначе, но в Орле, по словам самого Винцкевича, состоялась мировая премьера. Великий Андрианов один начинает играть бессмертную музыку великого Баха, но в какой-то момент вступают остальные музыканты, и мы слышим, как баховские музыкальные предложения хулиганисто стали синкопировать, и его знаменитые гармонии прекрасно вписываются в страстные импровизации каждого музыканта. Очень сложно сыг­рать классику в переложении, не опошлив музыку, не ударившись в клоунаду, но команде Винцкевича это удалось.

Швейцарский фокстрот

На сцену выходит коллектив из Швейцарии «VEIN TRIO» (Мишель Арбенц - рояль, Томас Ланц - контрабас, Флориан Арбенц - барабаны).

Это трио считает себя традиционным, а критики называют музыкантов доступными для зрителя экспериментаторами. Классическое по составу (фортепиано, контрабас, ударные) трио работает в стилистике современного джаза и пост-бопа. Ансамбль ведёт историю с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах, без преувеличения, всего мира - от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии.

Рояль тихо и нежно «зашелестел» дебюссиевскими гармониями. Вроде бы классический джаз. Где же обещанные эксперименты? И вот затейливыми, тяжёлыми ритмами врываются в фортепианные разливы контрабас с барабанами, зал раскачивается от феерических ритмических «качелей», пульсируют сердце и душа, усидеть на месте невозможно. Контрабасист показывает на своём инструменте немыслимую технику, огромный бас в руках Томаса Ланца - будто лёгкая флейта. Для интереса попробуйте прижать на контрабасе одну струну! Просто прижать - получится-то с трудом! «Vein Trio» вроде разрушает все существующие каноны, но из этого, казалось, ритмического хаоса рождается настоящая музыка, настоящие шедевры.

Лауреаты премии «Грэмми»

Фронтменом фестиваля в афише были объяв­лены Артуро О`Фэрилл и его квинтет (Чад Лефковиц-Браун - саксофон, Адам О`Фэрилл - труба, Борис Козлов - контрабас, Зак О`Фэрилл - ударные). Артуро - пятикратный обладатель премии «Грэмми», а басист ансамбля - двукратный.

О`Фэрилл - признанный композитор, сочиняющий серьёзную музыку для кино, балетов, спектаклей. Коллектив наряду с традиционным джазом представил и свои эксперименты в джазе.

Трубач и композитор из Бруклина Адам О`Фэрилл, сын основателя ансамбля, имеет богатое музыкальное наследие. Да и как ещё по-другому с такими музыкальными корнями: его дед, Чико О`Фэрилл, был легендарным афрокубинским композитором и аранжировщиком, отец Артуро О`Фэрилл - джазовый пианист и композитор, его мать Элисон Дин - классический пианист и педагог, а его брат Зак О`Фэрилл - барабанщик и композитор. Вот такое музыкальное семейство.

Борис Козлов - двукратный обладатель премии «Грэмми», исполнитель на акустической и электрической бас-гитаре, композитор и аранжировщик, в течение последних 20 лет выступает на джазовой сцене Нью-Йорка и международной джазовой сцене. Чад Лефковиц-Браун в свои 27 лет уже является известным джазовым саксофонистом и записывающим исполнителем международного уровня.

Шоу мистера Брауна

Саксофонист-инноватор Дерек Браун из Чикаго. Этот весёлый молодой музыкант закрывал фестиваль. Чуть подуставший зритель будто родился заново. Это был настоящий джазовый перфоманс.

Необычный стиль Дерека Брауна уже покорил аудиторию многих экзотических для молодого американца стран - не только Западной Европы, но и Китая, Малайзии, Бразилии, Латвии, Украины, Сербии. В марте 2017 года Дерек впервые появился в России и произвёл настоящий фурор.

Браун стал известен в первую очередь своим сольным проектом с говорящим названием «BEATBoX SAX». Музыкант объединяет в своих шоу самые полярные составляющие - как в содержательной, так и в технической их части. Дерек совмещает игру на саксофоне, пение и специфический битбокс, который именно использованием саксофона отличает Брауна от множества «обычных» битбоксеров. Многие звуковые эффекты, которые им используются, в принципе невозможны для человеческого горла.

Во время своего выступления Дерек непрестанно общался с залом и даже весьма неплохо разговаривал по-русски, чем окончательно покорил орловских меломанов. Цокал, сопел, дышал, присвистывал - так играет на саксофоне Дерек Тейлор. Технику циркулярного дыхания и различные перкуссионные фокусы Тейлор изучил в совершенстве. Да ещё разработал и собственные приёмы, получившие названия «slap-tonguing» и «double-tonguing» (в буквальном переводе - «хлопок (щелчок) языком» и «двойная работа языком»).

В шоу Брауна было, пожалуй, всё. Звучали и джазовые стандарты, и фанк, и классика. Он стоял на сцене один, он играл на саксофоне, а казалось, что играет полноценный ансамбль.

Очень забавно выглядел номер-шутка музыканта. Дерек исполнил свою композицию дуэтом с папой, чей не очень музыкальный голос записан на мобильный телефон.

Автор: Марьяна Мищенко
14 Ноября 2017 11:22

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений