Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В Орловском государственном академическом театре им. И.С. Тургенева состоялась очередная премьера

Спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» по повести Чингиза Айтматова (режиссёр - Владимир Хрущёв) - необычный, завораживающий, удивляющий.

Морские волны, деревянная лодка, пронзительные звёзды, холодная луна, взбирающаяся на камни нерпа, летящая в ночи полярная сова - неповторимый северный колорит… Само произведение - это яркий, самобытный язык, красивые легенды северного народа, отсылающие к самому началу начал, когда не было ещё ни малой пылинки тверди, а было сплошное царство воды… И «с тех пор, как возникла земля, море не может успокоиться; с тех пор бьются море против суши, суша против моря. А человеку подчас приходится очень туго между ними - между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан…»

Герои произведения - нивхи, представители маленькой северной народности, которые поклоняются Великой Рыбе-женщине, прародительнице человеческого рода. Суровое Охотское море, четыре человека выходят на добычу нерпы для своего селения: старик Орган (Андрей Царьков), Эмрайин (Михаил Лысанов), Мылгун (Антон Карташев) и мальчик Кириск (Артур Хиленко), выходящий на свою первую в жизни охоту. Лодка с людьми попадает в шторм, а потом оказывается в многодневном плену сплошного тумана. Как выжить? Что делать, когда пределом мечтаний становится глоток воды?..

Вместе с драматическими актёрами в спектакле работают куклы. И этот синтез рождает особенную чарующую полифонию.

Художник-постановщик Сергей Рябинин, номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска», главный художник Татарского государственного театра кукол (г. Казань), считает, что взаимодействие артистов с куклой - это возможность оживить драматический язык новым приёмом, повернуть новой гранью игру драматических актёров, обогатить палитру спектакля.

Был опыт постановки в кукольном театре и у режиссёра Владимира Хрущёва. Так что никаких консультантов приглашать не пришлось. В итоге, освоив какие-то базовые вещи, артисты очень хорошо справились с ролью кукловодов.

- Сложность была в том, чтобы такую серьёзную историю рассказать за короткий отрезок времени, сложно раскрыться артисту полностью по всему сюжету Айтматова, у которого повесть ведь не маленькая, - говорит режиссёр. - Считаю, что никаких серьёзных событий мы не пропустили.

Прозвучали все притчевые заповеди. Даже живой музыке место нашлось: на гитаре играл Александр Иванов в костюме шамана…

Спектакль - это не просто история о том, как человек противостоит стихии, автор повести затрагивает многие другие пласты, и создателям спектакля удалось подать материал в более глубоком притчевом разрезе. И чёрно-белая подвижная ширма - это как символ тёмного и светлого в нашей жизни, добра и зла в самой человеческой душе.

- Море - это хаос, а берег - это порядок, - говорит Владимир Хрущёв. - И эта извечная борьба, она, как правило, внутри человека - между хаосом и порядком. Это основной конфликт. И мы утверждаем, что всегда побеждает добро. И ещё эта история про Родину, то место, куда, как бы тебя ни бросало по волнам жизни, всегда хочется возвращаться. (12+)



Автор: Анжела Сазонова
Фото: Пётр Мусатов
28 февраля 2024 16:00
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~MdUBV
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости