В поисках цвета

Знакомство с талантами, еще неизвестными широкой публике, — в приоритетах орловской галереи живописи «Арбат». На днях в рамках акции «Новые имена» здесь открылась персональная выставка нашего земляка художника Алексея Плешкова.

В поисках цвета
О чем холсты Алексея Плешкова? Об очаровании зимнего вечера над Орликом, о том, как хорош полдень в Черногории, как трещит последний лед, о милых сердцу деревушках срединной России — «Прислониха» и «Вечер в Лепешкино». Автор много путешествует и не перестает восхищаться увиденным, а потом искренне делится своим восторгом со зрителем. Выставка носит название «Поиск цвета». И Плешков находит созвучие всей палитры: яркие, сочные краски подчеркивают и синеву неба, и зелень полей и лесов, кирпичную кладку городков Сербии, белизну русских церквей и золото их куполов с крестами.
Естественность и органика красоты — вот, пожалуй, отличительная черта пейзажей молодого мастера: 36 лет — еще пока юный возраст для художника. Но тот, когда живописец доказывает, что исповедует триаду — «традиция, духовность, реализм». Алексей Плешков очень много и жадно работает.
Его послужной список участия в областных, всероссийских и международных выставках поражает воображение. На многих из них орловец стал обладателем дипломов разных степеней.
А вот на открытой площадке, в центре города, художник участвует впервые. И это уже совсем другая ипостась. Здесь наивное и обывательское «нравится — не нравится» не лишено смысла. Но директор галереи Светлана Медведева уверена в успехе: «Цель нашей акции «Новые имена» — познакомить как можно большее количество зрителей с творчеством молодых орловских художников. Место у нас бойкое — постоянный наплыв туристов, гостей города, да и орловцы уже знают, что в галерее можно приобрести что-нибудь новенькое, интересное.
Что же касается работ Алексея Плешкова — они не могут не понравиться. Автор интересный и самобытный, с хорошей школой. Каждый пейзаж выполнен искренне, с душой. Думаю, галерея поможет продать все выставленные картины.
А каждая проданная работа подталкивает автора купить краски и приступить к новой».
…До открытия выставки оставалось еще время, и можно было задать виновнику торжества несколько вопросов.
— Вы не склонны к экспериментам, как новое поколение художников. Предпочитаете традиционное направление?
— Пейзаж — мой любимый жанр, и я не представляю, что его можно писать иначе, чем это делали Левитан или Поленов. Главное —быть честным с самим собой. Как я вижу, что чувствую при этом — так и пишу. Этому меня учили мои учителя на худграфе ОГУ — Александр Кузнецов и особенно Юрий Козленков, у которого я писал свой диплом.
— А кто из современных российских художников повлиял на ваше творчество?
— Мне повезло. На первом же выездном пленере в 2008 году в Переславле-Залесском я встретил известного русского пейзажиста народного художника России Михаила Абакумова.
К сожалению, через два года он ушел из жизни.
Вышел на этюды, нашёл мотив, композицию, сделал небольшой рисунок, а потом несколько часов работы — поиск цвета. Ведь даже глубокая тень — не просто чёрная дыра. Сколько в ней оттенков!
До этого я только читал о нем, слышал восторженные отзывы старших товарищей. Абакумов обладал особенным даром передавать тончайшие состояния природы: рассветы, закаты, последний солнечный луч, дождик, который вот-вот пойдет.
Его тонкие и очень точные замечания дорогого стоят.
— Почему ваша выставка называется «Поиск цвета»?
— Ну, здесь все довольно откровенно: вышел на этюды, нашел мотив, композицию, сделал небольшой рисунок, а потом несколько часов работы — поиск цвета. Ведь даже глубокая тень — не просто черная дыра. Сколько в ней оттенков!
— На пленере не всегда удается уединиться. Посторонний зритель не мешает советами?
— Как правило, каждый раз находится такой любитель. Будучи студентом, я сильно напрягался по этому поводу. Сейчас отношусь философски, спокойно. А иногда даже благодарен зевакам.
Надолго запомнил этюд в центре маленького городишка Карсун Ульяновской области. Все четыре часа работы со мной рядом стоял, слегка пошатываясь, местный балагур. За это время он успел рассказать все истории, все байки про свою малую родину. А недавно в орловском парке одна милая дама долго стояла молча за спиной, наблюдая, как рождается пейзаж, а потом вдруг спросила: «А что-нибудь веселенькое будет?».
И тут только я вспомнил, что хотел прописать яркие, зеленые листочки в контровом свете на переднем плане.
Среди многочисленных гостей выставки был один человек, который особенно переживал за успех данного мероприятия.
Мы познакомились: Нина Кузьминична Плешкова — мама нашего героя. Она вспомнила, что его любимой игрушкой с раннего детства был карандаш. А как только сделал первые шаги — все стены в доме были исписаны. Мальчишку не наказывали: понимали, что растет талант. Нина Кузьминична признается, что долго копалась в родословной семьи, пока не определила, что Алеша пошел в брата ее прадеда Николая. Говорят, знатный был иконописец.
Но как бы то ни было, Алексей Плешков с удовольствием бегал в детскую художественную школу, где замечательные педагоги привили начинающему таланту любовь к высокому искусству и научили трудиться для достижения больших целей. За это огромное спасибо директору школы Виктору Ивановичу Лебедеву.
— У Алексея были отличные математические способности. Поэтому многие наши друзья и знакомые, узнав, что сын собрался поступать на худграф ОГУ, отговаривали: «Вы что, с ума сошли?! Сейчас столько перспективных профессий», — вспоминает Нина Плешкова. — Но мы Алешу поддержали, ведь он себя не видел ни менеджером, ни каким-нибудь банковским клерком. Только художником.
Автор: Александр Савченко
16 Мая 2014 15:31

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений