Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

На 1 августа потребительские цены на рынке нефтепродуктов в целом по стране выросли на 8-16%

В современных отечественных реалиях крылатая фраза «автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» героев романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» постепенно начинает терять свою актуальность, что связано с удорожанием стоимости как приобретения, так и дальнейшего владения транспортным средством.

В частности, ростом цен на услуги автосервисов, удорожанием запасных частей и материалов, поднятием страховых тарифов и налоговых отчислений, а также многих других факторов.

Согласно исследованиям экономиста Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Сергея Хестанова, цены на новые автомобили иностранного производства в краткосрочном периоде способны вырасти более чем на 10%, что обусловлено дестабилизацией национальной валюты, а также неоднозначной ситуацией на сырьевом и топливном рынках РФ. При этом повышение стоимости импортируемых автомобилей повлечёт за собой прямой рост цен отечественных автопроизводителей. Тем не менее, реальный спрос на продаваемые новые автомобили лишь немного замедлится. Прогнозируемый прирост, по данным аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers, в следующем году составит около 12%, что обусловлено развитием системы автокредитования и государственной поддержки отдельных категорий будущих автовладельцев.

Что касается цен на услуги автосервисов, сопутствующие товары и заменяемые запасные части и материалы, то они также находятся в прямой зависимости от уровня национальной валюты и, следовательно, в ближайшей перспективе возможно их существенное удорожание.

На этом фоне особенно примечательно отметить стремительный рост цен на нефтепродукты. В частности, согласно данным Росстата, за предшествующий год по состоянию на 1 августа 2018 года потребительские цены на данном рынке в целом по стране выросли более чем на 8-16% в зависимости от вида бензинового или дизельного топлива. При этом наибольшее изменение отмечают владельцы автомобилей с дизельными агрегатами (удорожание более 16%), а наименьшее потребители бензина АИ-98 (чуть менее 8%). Подобная ситуация, с точки зрения доцента Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владислава Матвеева, во-первых, объяснима различной базой расчёта индекса потребительских цен для изучаемых товаров - дизельное топливо стоит несколько дешевле, чем бензин АИ-98, поэтому абсолютное изменение цен в данном случае оказывает разное влияние на представленные Росстатом относительные величины; во-вторых, спрос на дизельное топливо существенно выше; и, в-третьих, неоднозначная ситуация на топливном рынке РФ, а также сложные условия внешнеэкономической и политической деятельности, которые вынуждают крупнейшие отечественные нефтяные компаний повышать цены на внутреннем рынке с целью стабилизации собственной деятельности, что безусловно сказывается на расходах конечного потребителя.

Что касается прогнозируемых значений уровня инфляции на данном рынке, то в условиях доведения ставки НДС до уровня в 20% можно, безусловно, утверждать о росте цен как на сами нефтепродукты, так и на товары сопутствующих и смежных отраслей.

В результате, в современных реалиях покупка и дальнейшая эксплуатация транспортного средства для российского потребителя с каждым днём становится всё дороже, особенно в условиях сравнительно низкого темпа роста заработной платы (в среднем не более 8,5% за последний год).

Фото: auto.vesti.ru
9 октября 2018 13:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~9df3l
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости