В скором времени в Орле ожидается активизация работ по двум крупным проектам, которые, без сомнения, станут важными вехами в современной истории и развитии города и его инфраструктуры. Это модернизация орловского аэропорта Южный и строительство участка объездной дороги - Западного обхода Орла. Об этих проектах журналисту «Орловской правды» рассказал первый заместитель губернатора в правительстве Орловской области Владимир Ивановский.
- Владимир Сергеевич, хотелось бы начать с аэропорта. Есть ли какие-то подвижки в реализации этого проекта?
- Начнём, пожалуй, вот с чего. В рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года правительством Орловской области запланирована глубокая реконструкция объектов аэропортового комплекса «Орёл-Южный».
Из средств федерального бюджета на эти цели предусмотрено финансирование в размере 1 млрд рублей, в том числе: в 2022 году - 400 млн рублей, в 2023-м - 600 млн рублей.
23 ноября 2022 года между КУ ОО «Орёлгосзаказчик» и крупной специализированной строительной компанией НАО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ» заключён государственный контракт на выполнение работ по реконструкции орловского аэропорта. 29 мая 2023 года разработанная НАО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ» проектная документация направлена на государственную экспертизу в Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России».
Общая цена контракта подрядчика составляет 1 млрд 10 млн рублей. Проектные решения по объекту предусматривают его реализацию в два этапа. Первый предполагает доведение инфраструктуры аэропорта Орёл-Южный до требований, предъявляемых к посадочным площадкам. Чтобы читатели газеты могли полнее представлять объём работ, считаю необходимым перечислить те мероприятия, которые будут выполнены в ходе первого этапа:
• реконструкция взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием шириной 45 м, укреплённых участков за торцом 50x45 м, спланированной части лётной полосы ИВПП, лётной полосы;
• строительство новой соединительной рулёжной дорожки шириной 15 м;
• строительство нового пассажирского перрона для самолётов и вертолётов;
• строительство нового аванперрона;
• строительство резервуара для сбора противообледенительной жидкости;
• строительство нового служебно-пассажирского здания для обеспечения деятельности аэронавигационного обеспечения полётов и функционирования метеорологической службы;
• строительство нового склада аэродромной службы;
• строительство площадки аварийно-спасательной станции с подъездом к ИВПП;
• реконструкция объектов ССО;
• реконструкция объектов электроснабжения;
• строительство новой крышной котельной служебно-пассажирского здания;
• реконструкция водосточно-дренажной сети вдоль ИВПП с устройством локальных очистных сооружений;
• реконструкция объектов ОрВД;
• строительство новой патрульной дороги;
• строительство нового ограждения аэропорта с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с требованиями авиационной безопасности;
• строительство новой привокзальной площади;
• строительство новых подъездных путей и проездов на привокзальной площади;
• строительство подъездной дороги к аэропорту от ул. Авиационной;
• строительство инженерных сетей обеспечения - электрических сетей, водопровода, канализации, слаботочных сетей для перечисленных объектов.
- И это только объекты инфраструктуры первого этапа. А что включает в себя второй?
- В ходе второго этапа планируется выполнить:
• демонтаж существующего здания АСС, разрушенных зданий СДП и ТП;
• строительство нового служебно-пассажирского здания для обслуживания пассажиров и обработки грузов;
• строительство нового здания гаража службы спецтранспорта с площадкой;
• строительство новой контейнерной АЗС;
• строительство нового здания аварийно-спасательной станции с расширением площадки;
• строительство новой крышной котельной гаража ССТ;
• строительство новой парковки личного и служебного транспорта (расчёт количества парковочных мест будет произведён на основании МНГП г. Орла);
• оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
• строительство инженерных сетей обеспечения - электрических сетей, водопровода, канализации, тепловых сетей, слаботочных сетей для объектов второго этапа.
- Что даст Орлу модернизация аэропорта?
- Выполнение всего комплекса предусмотренных работ позволит возобновить полёты таких воздушных судов, как «Сухой Суперджет 100» и вертолётов класса Ми‑8, повысит инвестиционную привлекательность региона и будет востребовано жителями и гостями Орловской области для авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, аэропортами юга России (Краснодарский край, Крым).
В настоящий момент на объекте продолжается выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. №1798.
Ввиду серьёзных изменений конструктивных решений в процессе проектирования и, как следствие, увеличения объёмов запланированных работ, а также временного запрета полётов гражданских судов над Орловской областью в период СВО сроки завершения проекта сдвигаются на 2024 год.
- Теперь что касается другого важного проекта - Западного обхода Орла. Речь идёт о строительстве современной трассы, которая позволит разгрузить транспортные потоки в нашем городе. На каком этапе находится реализация этого проекта?
- Орёл был и пока ещё остаётся единственным областным центром, у которого нет полной объездной дороги. Десять тысяч единиц транспорта, в том числе крупнотоннажного, проходит каждый день через город. В результате разбиваются дороги, есть немало вопросов и по обеспечению дорожной безопасности.
Правительство РФ поддержало нашу инициативу и выделило средства на строительство этого участка федеральной автомагистрали.
В настоящее время завершается проектирование объекта, проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу. Будущая автодорога будет современной, четырёхполосной.
Стоимость разработки предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объекта составляет 54 млн рублей.
Точные сроки и объёмы работ будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Общая протяженность автомобильной дороги составляет 15,85 км. Согласно проекту она берёт начало в районе населённого пункта Альшанские Выселки Орловского муниципального округа, примыкая к автомобильной дороге федерального значения М‑2 «Крым», и далее соединяется с развязкой обхода пос. Нарышкино в Урицком районе.
Таким образом, этот участок Западного обхода проходит по территории Орловского муниципального округа и Урицкого района, вблизи населённых пунктов Ясная Поляна и Садовый Урицкого района.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2022 года №1601-р (об утверждении перечней мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 гг. в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального и местного значения) на строительно-монтажные работы в 2025-2028 годах предусмотрены средства из федерального бюджета в размере 16,9 млрд рублей, в том числе: 2025 год - 0,6 млрд рублей, 2026-й - 1 млрд, 2027-й - 8,8 млрд, 2028-й - 6,5 млрд рублей.
Регион обратился в Правительство РФ с просьбой сдвинуть сроки строительства этого объекта на 2024-2026 годы. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана.