Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

11-классники пишут итоговое сочинение

Учёт результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачёт-незачёт») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял).

15 апреля, выпускники 11 классов написали итоговое сочинение. Согласно порядку государственной аттестации, оно является допуском к госэкзаменам. В этом году на сочинении присутствуют около 691 тысячи школьников. Об этом сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Некоторые вузы засчитывают итоговое сочинение как индивидуальное достижение и начисляют за него дополнительные баллы. Поэтому его вправе писать и выпускники прошлых лет. В этом году на него зарегистрировалось более 2 тысяч таких выпускников.

Сочинение начиналось с 10:00 по местному времени и длится почти 4 часа. Чтобы получить «зачёт», объём работы должен составлять не менее 250 слов. Рекомендуемый объем - 350 слов. В этом году были утверждены следующие направления тем: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Конкретные темы озвучиваются непосредственно перед сочинением.

В случае, если выпускник получил «незачёт» или не смог явиться по уважительной причине, он может написать сочинение в дополнительные сроки - 5 и 19 мая 2021 года.

При проведении сочинения участникам запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).

Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. В критериях указано, что «достаточно опоры на текст произведений». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать своё сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературных аргументов, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).


Фото: mayak-74.ru
19 апреля 2021 14:06
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Zc55I
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости