Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Автострахование-2022: проблемы и пути решения

В современных условиях социально-экономической ситуации в стране, обусловленной санкционным давлением, повышаются риски нестабильности в страховом секторе.

Так, в первом квартале 2022 года, объем премий по всем видам страхования снизился на 1,6% до 452 млрд рублей. Совокупные выплаты по страховым случаям по сравнению с тем же периодом 2021 года выросли на 6,6% до (201 млрд рублей). Аналогичные тенденции наблюдались и во втором квартале 2022 года. По прогнозам Аналитического центра интернет-ресурса Банки.ру, сокращение сборов страховых премий по итогам года может достичь 11%.

В структуре страховых премий рост в 1 квартале 2022 года показывает КАСКО - на 15,7% больше аналогичного периода прошлого года. Страховые компании собрали по КАСКО 52 млрд рублей, а выплаты выросли на 18%, составив почти 29 млрд рублей. Положительную динамику показали также премии ОСАГО, продемонстрировав рост на 4,9%.

Кластер страховых премий «КАСКО и ОСАГО» рос быстрее других видов. В номинальном выражении прогнозируется рост объемов страховых премий из-за увеличения тарифов на автострахование, которое связано с ростом цен на запасные части и ремонт. Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» прогнозируют, что на фоне роста тарифов прирост поступлений от страховых премий по КАСКО составит 10-12%, по ОСАГО на 6-7%.

В  тоже время на рынке автострахования наблюдается нарастание серьезных проблем. Рост средних выплат по страховым случаям значительно превышает средние премиальные сборы, что делает автострахование не рентабельным, существенный рост стоимости запчастей серьезно удорожал ремонт, а их нехватка растягивает сроки ремонта на неопределенный срок. Страховые компании были вынуждены перейти на наличный формат выплат компенсаций по ДТП, при этом производя расчеты в соответствии с единым справочником средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов. Это приводит к тому, что автовладельцы, попавшие в ДТП не по своей вине, получают от страховых компаний суммы, которых не хватает на ремонт, поскольку реальная стоимость запчастей оказывается значительно выше, чем в едином справочнике. Из-за рисков убыточности автострахования отмечаются проблемы с оформлением новых полисов.

Тарифы ОСАГО с сентября 2022 года увеличились, коридор базового тарифа расширили на 26% вверх и вниз. Для легковых автомобилей базовая ставка составила 1646-7535 руб. Для общественного транспорта коридор увеличили на 17,8% в обе стороны. Предполагается, что с помощью новых тарифов страховщики смогут учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Людмилы Проняевой, дальнейшее повышение тарифов ОСАГО может привести к появлению «серого» рынок полисов. Одно из решений в сложившейся ситуации - убрать государственное регулирование по тарифам ОСАГО для частных страховых компаний, при этом оставить ставки и тарифы для страховых компаний с государственным участием. Таким образом, если рыночными методами решить вопрос с доступностью ОСАГО, частные страховые компании сами будут определять выгодный для страхования автомобилей тариф, конкурируя с страховыми госкомпаниями, и проблема с предложением полисов может быть решена.


20 октября 2022 12:30
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~dbUyk
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости