Позиционирование положительного образа региона, который должен быть уникальным, становится необходимым условием развития брендируемой туристской территории.
Территориальный брендинг направлен на формирование конкурентных преимуществ региона перед другими территориями, а также на улучшение его имиджа, повышение популярности и известности в глазах туристов. В связи с этим немаловажное значение имеет не только привлечение потенциальных потребителей туристического продукта, но и рекомендации по расширению круга лиц, заинтересованных в посещении туристической местности, что, в свою очередь, приведет к увеличению туристского потока.
В этой связи, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой, последовательным и целенаправленным является очередной шаг региональных властей по продвижению туристического бренда «Бирюзовое кольцо России». В рамках данного проекта из областного бюджета выделены денежные средства, которые будут распределены между 10 социально-ориентированными некоммерческими организациями. Данные НКО подготовят «качественный, привлекательный контент, притягательно иллюстрирующий туристические «магниты» Орловского края, и организовать последовательную работу по размещению данного контента на тематических сайтах и блогах».