К таким мерам относят инфраструктурный бюджетный кредит, программы строительства школ в рамках концессионных соглашений, программы строительства образовательных кампусов и другие.
Летом 2021 года запущена программа представления регионам льготных бюджетных кредитов для реализации инфраструктурных проектов. В июне 2021 года внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части уточнения порядка представления инфраструктурных бюджетных кредитов (ФЗ №228 от 28.06.2021 г.). В этот же период опубликованы нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления бюджетного кредита по правилам отбора ГЧП-проекта (Постановление Правительства РФ № 1189 от 14.07.2021 г.) и правилам предоставления, использования и возврата кредита (Постановление Правительства № 1190 от 14.07.2021 г.).
Национальный центр ГЧП в аналитических материалах говорит об уже поданных 193 заявках на инфраструктурный бюджетный кредит в рамках ГЧП-проектов, а федеральный центр планирует предоставить порядка 18 млрд руб. на финансовое участие в них.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС Кружковой И.И., необходимо увеличивать долю инфраструктурных бюджетных кредитов в проектах ГЧП на региональном уровне, так как подобные бюджетные обязательства могут быть одним из индикаторов исполнения проекта на местах, на достаточно долгий срок свяжут частный и муниципальный проект, что в целом добавит инвестору гарантий на исполнение ГЧП-проекта. Другой стороной медали может стать достаточно низкий темп исполнения инфраструктурного бюджетного кредита со стороны Правительства РФ, в связи со сложным механизмом реализации и растянутости во времени бюджетных обязательств.