Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Дистанционная форма обучения: «за» и «против»

В настоящее время развитие системы образования характеризуется продолжающейся адаптацией всех уровней образования к пандемии коронавируса, которая, несмотря на все надежды, не закончилась в 2022 году.

Российская система образования в 2020 году пережила сильный шок, связанный с начавшейся пандемией коронавируса и экстренным переходом на дистанционный режим работы, в 2021 году периоды очного и дистанционного обучения попеременно сменяли друг друга и уже стали достаточно привычными, в 2022 году эта тенденция сохранялась, в основном, для студентов заочной формы обучения, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом, адаптация на разных уровнях образования имела как схожие черты, так и значительные различия. Когда стало понятно, что пандемия может продолжиться достаточно долго и надо менять сложившиеся подходы к обучению, стали осваиваться новые технологии, а также пришло осознание имеющихся в каждой образовательной организации ресурсов. Вузы стали теми учебными заведениями, на которые было обращено повышенное внимание в связи с экстренным переходом на дистанционную форму обучения. В то же время необходимо учитывать, что профессорско-преподавательский состав вузов, имея высокую квалификацию, достаточно быстро приспособился к дистанционному формату преподавания. Однако, следует иметь ввиду, что имели место существенные ограничения, связанные с невозможностью подключения домашних компьютеров к высокоскоростному Интернету, отсутствием других необходимых технических средств и компьютерных программ, невозможностью использования платных видеоконференций, частичным отсутствием технических средств и быстрого Интернета у студентов. Последнее обстоятельство является весьма важным, так как выстраивание эффективных онлайн-занятий во многом зависит от взаимодействия с удаленной студенческой аудиторией, что определяется техническими характеристиками оборудования и программного обеспечения всех участников учебного процесса.

Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Чекулина, вовлеченность студентов в учебный процесс все же выше при очных занятиях, поскольку именно такой формат позволяет лучше налаживать контакт преподавателя со студентами и дольше удерживать их внимание, в тоже время для студентов является очевидным преимущество смешанного обучения, так как появляется возможность совмещать учебу с работой или другой занятостью, остается больше свободного времени, а также получение учебно-методических материалов в электронном виде.


10 июля 2022 18:15
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~9hfB5
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости