Согласно опросу, общее мнение студентов вузов такое: с переходом на дистанционное обучение сильно выросла нагрузка как на обучающихся, так и на преподавателей. Так, 24% студентов вузов отметили, что учебная нагрузка существенно выросла, 27% - скорее выросла. Также студенты вузов считают, что и нагрузка на преподавателей существенно увеличилась - 20% ответов, скорее увеличилась - 35%.
Удовлетворены организацией дистанционного образования в своем вузе в общей сложности 72% респондентов - студентов вузов: из них 25% - полностью удовлетворены; скорее не удовлетворены - 21%, полностью не удовлетворены - 5%.
Высоким и скорее высоким назвали уровень оснащения своего вуза необходимым оборудованием для организации обучения в дистанционном формате 38% респондентов, средним - 38%, скорее низким и низким - 19% ответивших студентов.
Важный вопрос для оценки качества преподавания в дистанте: как вы оцениваете уровень преподавания в вашем учебном заведении в дистанционном формате? Высоким и скорее высоким отметили уровень преподавания 25% и 28% студентов соответственно. Оценку «средний» поставили 32% ответивших респондентов.
На вопрос: «Если учитывать все стороны, скажите, пожалуйста, вы удовлетворены или не удовлетворены организацией дистанционного образования в вашем учебном заведении?» (закрытый вопрос, один ответ) распределились ответы следующим образом. Полностью удовлетворены 25% студентов вузов, 47% - скорее удовлетворены, 21% - скорее не удовлетворены, 5% - полностью не удовлетворены.
Подводя итоги опроса ВЦИОМ, эксперты кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС отмечают, что в целом вынужденный «эксперимент» по дистанционному обучению в вузах в форсмажорных обстоятельствах можно считать удавшимся, но предостерегают от замены очного в аудиториях вузов обучения дистанционным в «мирное» время.