Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Для чего среди групп студентов исследуется психологический климат?

Психологический климат в учебном коллективе - целостная характеристика, которая проявляется в межличностных отношениях в группе, в отношении к учебной деятельности, влияя на её результаты и самочувствие учащихся.

Диагностика психологического климата в студенческой группе важна для понимания процессов, происходящих в коллективе и профилактики конфликтов. В зависимости от целей исследования используются специально сконструированные анкеты, различные психологические тесты, шкалы показателей групповых взаимоотношений, социометрические опросники и др.

Доцент кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Гайдамакина провела исследование психологического климата среди групп студентов первого курса. В опросе приняли участие 146 студентов-первокурсников факультета «Государственное, муниципальное управление и экономика народного хозяйства».

Для характеристики психологической атмосферы, сложившейся в каждой студенческой группе в отдельности, применялась диагностическая шкала - опросник А.Ф. Фидлера, адаптированная Ю.Л. Ханиным. Методика, допускающая анонимное обследование, предполагала оценку группы по предложенным биполярным шкалам, которую давали сами студенты.

Итоговый показатель по данной методике колеблется от 10 до 80 . Чем ниже коэффициент, тем благоприятнее оценка психологической атмосферы в коллективе. Опрос показал, что среднее значение итогового показателя составляет 35,8.

Если исходить из выделенных в современных научных исследованиях четырёх видов психологического климата в коллективе («благоприятный», «в основном благоприятный», «противоречивый и неустойчивый», «неблагоприятный»), можно сделать вывод, что психологический климат в изученных студенческих группах можно оценить как «в основном благоприятный». Это говорит о том, что в учебных группах на факультете сформировано активное ядро коллектива, уравновешены процессы делового и эмоционального взаимодействия учащихся, что в обычных ситуациях позволяет группе достаточно успешно справляться с учебной деятельностью. Однако психологического ресурса учебной группы может быть недостаточно для функционирования в напряжённой ситуации сдачи экзаменов.


24 декабря 2018 23:06
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~1C6qL
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости