В настоящее время «подработка» - это отличный способ трансформировать свободное время в деньги, на основе выполнения дополнительных действий помимо основного занятия.
Специалистами HeadHunter на регулярной основе производится расчет индекса востребованности подработки. Как показывают исследования в III квартале 2022 года рассматриваемый индекс составил -0,18, что на 0,06 выше в сопоставлении с итогами предыдущего квартала.
Данные, представленные респондентами за III квартал текущего года свидетельствуют, что 30% опрошенных определенно нуждаются в «подработке», 20% - скорее «да», 21% респондентов - скорее «нет», 19% - определенно «нет», 7% участников опроса имеют «подработку», остальные затруднились ответить. Наиболее высокая доля респондентов, которым определенно необходима «подработка» отмечалась во II квартале 2020 года, их удельный вес составлял 39%, минимальное значение рассматриваемый показатель принимал в III квартале 2021 года - 27% опрошенных испытывающих серьёзную потребность в наличии «подработки».
Ежеквартально доля лиц, имеющих «подработку» среди опрошенных, в период 2017-2022 гг. находится в диапазоне 7-9%.
Низкий уровень заинтересованности в поиске «подработки» проявляют соискатели из Москвы, Московской области, регионов Северо-Западного федерального округа. Наиболее востребована «подработка» для жителей Дальневосточного федерального округа, а также Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Согласно результатам проведенного исследования, о «подработке» в первую очередь задумываются специалисты сферы маркетинга и рекламы; искусства и массмедиа; науки и образования; розничной торговли. Наименее интересно получение дополнительного дохода представителям ИТ-сектора, сферы безопасности.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Павловой, сегодня поиск «подработки» является актуальным вопросом для специалистов, представляющих различные сферы деятельности, в связи с чем для успешного решения данной задачи необходимо обратить внимание на следующие аспекты: выделение главного мотива поиска «подработки», установка приоритета работы по специальности или готовности рассмотрения других вариантов, расчет времени, которое индивидом может быть выделено помимо основной занятости, уточнение графика и периода, на который необходима «подработка», определение формата занятости, оценка финансовой составляющей, формирование перечня ресурсов для поиска «подработки» по имеющимся критериям.