Исходя из этого, я совместно с преподавателями серьёзно подхожу к выстраиванию своей образовательной траектории. Свою дальнейшую профессиональную деятельность я планирую связать с программированием, робототехникой и искусственным интеллектом.
Реализуемые программы поддержки детской одарённости на федеральном, региональном и муниципальном уровнях позволяют достигать мне высоких результатов во многих направлениях. Об этом свидетельствуют мои многочисленные достижения: победа в региональном этапе конкурса «Ученик года-2021», победы в различных олимпиадах и фестивалях всероссийского и международного уровней. Я являюсь обладателем гранта Министерства просвещения России и гранта губернатора Орловской области, а также именным стипендиатом губернатора Орловской области и дважды именным стипендиатом главы г. Ливны. Гранты помогают мне финансировать мои образовательные запросы за рамками школьной программы и открывают широкие возможности для дальнейшего развития.
Появление и развитие в России федеральных образовательных центров и их сотрудничество с учреждениями общего образования имеет огромное значение для всей образовательной системы России. Как участник нескольких смен образовательного центра «Сириус», с уверенностью могу сказать, что благодаря им ученики получают возможность целенаправленного развития своих способностей, а также верного определения жизненного пути в профессиональном плане. Открытие на Орловщине регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи «Созвездие Орла» - дополнительная возможность проявить себя школьникам из малых городов. Сейчас наблюдается движение к тесному взаимодействию учреждений основного и дополнительного образования. Так, благодаря сотрудничеству нашей гимназии и орловского «Кванториума» гимназисты получили бесценный опыт работы с современным оборудованием на базе мобильного технопарка. Многие из них после этого всерьёз заинтересовались выбором инженерных профессий.
В последние годы ощутимой стала поддержка талантливых детей и на уровне нашего города. Глава г. Ливны Сергей Трубицин учредил именные стипендии для творчески, спортивно или интеллектуально талантливых детей. Традиционной для них, и в том числе меня, стало награждение на ежегодной церемонии «Лица года» в номинации «Наша надежда».
Зачастую ребёнку трудно проявить себя на городском, областном, а тем более всероссийском уровне без школьной поддержки. В нашей гимназии уже много лет существует целая система выявления и поддержки детской одарённости. Уже с первого класса каждый ученик начинает формировать портфолио своих достижений. Гимназисты являются активными участниками олимпиадного движения, различных научно-практических конференций, а также конкурсов и фестивалей. Хорошей гимназической традицией является проведение ежегодного праздника достижений. Каждый ученик на этом празднике вместе с поздравлениями за то или иное достижение получает импульс расти дальше, работать на свой успех.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» у нас появились дополнительные кружки - шахматы, батик, робототехника, которые вызвали большой интерес у гимназистов. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в гимназию поступили планшеты, ноутбуки, интерактивные панели, которые теперь активно используются на уроках и внеурочных занятиях. Мы с нетерпением ждём открытия в новом учебном году на базе нашей школы центра дополнительного образования естественнонаучного профиля «Точка роста». Цифровые лаборатории химии, физики, биологии, технологические лаборатории с новым оборудованием для развития робототехники станут хорошим основанием для дальнейшего повышения качества образования и будут способствовать развитию новых гимназических талантов.
Я уверен, что при возможностях, которые даёт нам современная система образования, многие целеустремлённые дети, независимо от того, проживают они в мегаполисе, небольшом городе или селе, могут достичь успеха.
Основа всех моих достижений - это не только упорный труд, но и поддержка государства, школы и семьи. Во многом благодаря ей у меня есть возможность реализовывать сложнейшие проекты - такие, как, например, разработка многопрофильного человекоподобного робота-андроида с системами искусственного интеллекта. В данном случае знания, полученные в образовательном центре «Сириус», позволили мне создать виртуальную модель робота и оснастить его системами искусственного интеллекта. Мои образовательные гранты являлись материальной основой для реализации уже физического андроида. Нельзя не отметить огромный вклад моего папы как руководителя проекта. Он является незаменимым помощником при реализации всех моих идей и задумок. Таким образом, в результате теснейшей связи государства, школы и семьи мне удалось создать робота, не уступающего аналогам крупных промышленных компаний.
Даниил Ушаков,
ученик 11-го класса гимназии г. Ливны