На основе данных опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 13 октября 2021 года, были выделены интересные тенденции.
Оказалось, что 55% опрошенных учитывают экологичность товаров при покупке (25-34-летних и 45-59-летних), 40% не придают этому значения (18-24-летних).
На готовность отказа от неэкологичных товаров (топ-3) указали следующие позиции участников:
- 54% опрошенных не используют или уже отказались от ламп накаливания;
- 21% выразили готовность отказаться от них;
- 53% не используют или уже отказались от меха животных;
- 26% готовы отказаться от него;
- 42% не используют или уже отказались от использования пластиковой посуды.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, экологические потребности в наше время - обязательное условие улучшения среды обитания и, как следствие, повышения продолжительности жизни, улучшении генофонда населения; снижении опасного загрязнения продуктов питания. Зависит это - от вклада каждого из нас. Анализ общественного мнения граждан показал, что каждый второй уже осознает серьезность бережного отношения к планете. Важно, чтобы это понимали все.