Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Экономическое поведение россиян

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС провела исследование, отражающее культуру потребления товаров и услуг старшим поколением россиян.

На основе результатов опроса ВЦИОМ от 11 октября 2022 года были выделены две группы - от 50-64 лет и группа 65+.

Анализ практик потребления показал, что первая группа более активна и в части приобретения товаров, в том числе электроники (37%), одежды, и в получении услуг - доставки на дом (27%), путешествий, поездок (23%), посещения концертов, выставок и театров (25%). Менее осторожным оказалось покупательское поведение старшей возрастной группы. Эта категория не так смело готова расставаться с ограниченным пенсионным бюджетом.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяны Ключниковой, несомненно, радует высокая активность «серебряного» поколения. Их экономическое поведение позволяет увидеть значительный рост качества жизни, оно включает насыщенный досуг - посещение экскурсий, кафе, получение высокого уровня медицинских услуг. Это важные факторы продолжительности жизни. Недостаточная смелость в тратах старшей группы скорее связана с другими жизненными установками, сформированными в иных условиях. Поколение, видевшее нужду в глаза, бережнее относится к деньгам, а также реже использует информационные технологии. Здесь более рациональны и траты - коммуналка, лекарства, продукты. Сохранение денег позволяет чувствовать безопаснее, меньше волноваться из-за возможного роста цен. Обе стратегии заслуживают уважения и полезны для молодежи.


2 декабря 2022 10:42
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~tY5NQ
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости