Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Функциональный подход в методике преподавания иностранных языков

Задача данного исследования - рассмотреть ключевые понятия методики преподавания иностранных языков с возможностями реализации функционального подхода, а также проследить их взаимосвязь.

В первую очередь нас интересует понятие «компетенция», так как, любая рабочая программа по иностранному языку предполагает наличие перечня планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы посредством освоения обучающимися ряда компетенций.

Это предопределяет общий методический подход к обучению и, разумеется, отражается на всем содержании обучения. Анализ методических концепций показывает, что ориентированность на формирование способности обучающихся осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке(ах) готовит их к практическому общению на иностранном языке, делает главным усвоение определенного содержания общения, а вспомогательным - усвоение изолированных речевых структур.

В научной литературе последних лет сложилось несколько подходов к рассмотрению проблемы коммуникативности. В частности, в работах профессора Е.И. Пассова понятие «функция» рассматривается как коммуникативное намерение говорящего, который стремится выразить свою мысль, желая воздействовать на партнера общения. Характеризуя понятие «коммуникативность», ученый отмечает многогранность данного термина. При этом им констатируется, что функциональность является одной из составляющих частей коммуникативного метода обучения говорению в целом.

Ключевое рассматриваемое понятие - «функциональность». Оно является таковым для нашего исследования, в силу того, что неразрывно связано с идеей коммуникативности. Это позволяет говорить о том, что принцип функциональности в обучении иностранным языкам представляет собой принцип коммуникативного обучения. Методисты, занимающиеся исследованиями в области английского языка, подчеркивают, что функциональность в обучении предполагает, прежде всего, осознание обучающимися функциональной предназначенности всех аспектов иноязычной культуры. Иными словами, каждый обучающийся должен понять, что может дать лично ему не только собственно учебный аспект (то есть практическое владение языком), но и использование всего того, что будет предложено в познавательном и развивающем аспектах. При коммуникативном обучении происходит овладение функциями видов речевой деятельности как средств общения (то есть осознаются и осваиваются те функции, которые выполняют в процессе человеческого общения чтение, письмо, говорение, аудирование), констатирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Лаврищев А.И.


19 апреля 2022 11:54
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~AJFWk
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости