Он предполагает сразу три налоговых послабления. Два - для граждан: их взносы в накопительную часть пенсии будут освобождены от НДФЛ в пределах 6% дохода, а на отчисления свыше этих 6% можно будет получить социальный вычет (сейчас - до 120 000 в год), подав заявление в ФНС. Увеличить размер будущей пенсии работнику сможет помочь и его работодатель, если он решит софинансировать его пенсию, то сможет до 6% от зарплаты сотрудника отнести к внереализационным расходам, что уменьшит налогооблагаемую базу налога на прибыль. К этим расходам будет применяться повышающий коэффициент: 1,03 - первые шесть лет и 1,06 - в последующие годы.
Для всех участников ГПП их пенсии будут застрахованы: страховое покрытие будет распространяться на всю сумму (и на взносы по ГПП, и на добровольно переведенные ОПС, и на накопленный процент).
Эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Олег Кожанчиков считает, что у долгосрочных проектов, предлагавшихся государством, есть неприятная особенность - их условия пересматривались. Это порождает дефицит доверия к ним и к связанным с ними новациям. Гарантированный пенсионный план заслужит доверие граждан, скорее всего, лет через 10-15. Например, страхование жизни развито за рубежом, потому что практика его использования передается из поколения в поколение.
Налоговые стимулы и принцип добровольности - это плюс этой системы, но примерно треть населения в России получает зарплату ниже 35 000 руб., вряд ли для них ГПП будет представлять интерес. Для тех же, чей доход позволяет копить, ключевым вопросом будет надежность активов, в которых будут размещаться их пенсионные средства.