В частности, перечень услуг, предоставляемых в указанном режиме, будет сформирован во II квартале 2022 года. В эти же сроки предполагается утвердить план оптимизации государственных и муниципальных услуг - в пилотном режиме она будет проходить не менее чем в 30 регионах на базе специально созданных центров в III квартале 2022 года. В ходе этой работы внутренние процессы государственных учреждений при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и оцифрованы. Позже такая практика будет масштабирована на всю страну.
В Российской Федерации по состоянию на начало 2022 года заявители получают более 600 федеральных услуг и более 2 тыс. региональных и муниципальных услуг. По таким федеральным услугам в 2020 году зафиксировано 617 млн обращений, из них 48 млн обращений - через многофункциональные центры, 79 млн обращений - в органы власти и организации и 490 млн обращений - через электронные каналы связи. За региональными и муниципальными услугами заявители в 2020 году обращались 79 млн раз, из них 10 млн раз - через многофункциональные центры, 50 млн раз - в органы власти и организации и органы местного самоуправления и 19 млн раз - через электронные каналы связи.
Существенные изменения произошли в качестве предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате в 2020 году. С учетом ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), кратно увеличилось количество запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг в онлайн-режиме. В течение года на единый портал были выведены более 40 новых государственных и муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых в проактивном непрерывном режиме. На текущий момент в непрерывном режиме предоставляется более 40 федеральных и около 60 региональных и муниципальных услуг.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Алексей Исаев отмечает, что такое решение вполне оправдано в современных условиях. При этом перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг должен отвечать требованиям качества, а также обеспечивать информационную безопасность и защиту персональных данных заявителя.