Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Границы между уровнями публичной власти: финансовые основы местного самоуправления

Как показал проведённый ВЦИОМ опрос общественного мнения, наибольшей поддержкой у россиян пользуются «социальные» поправки в Конституцию - об обязательной индексации пенсий и уравнении минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом.

Не удивительно, что различные силы стараются набрать политические очки на этом тренде. Так, Г.А. Зюганов опубликовал в газетах «Правда» и «Советская Россия» статью «России нужны Конституция справедливости и правительство народного доверия», в которой представлен перечень поправок, предлагаемых КПРФ.

Эксперт кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Букалова выделяет среди них предложение закрепить за органами местного самоуправления право на такую долю налоговых доходов, которая гарантирует им возможность исполнения своих полномочий. Давно стало очевидно, что ключевой проблемой системы местного самоуправления в России является несоответствие собственных финансовых средств муниципалитетов и предписанных им вопросов местного значения.

Эксперт отмечает, что среди президентских поправок содержится изменённая формулировка права органов местного самоуправления «на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение», тогда как в действующей редакции предусматривается компенсация дополнительных расходов, возникших из-за любых решений, принятых на государственном уровне, но возложенных на местное самоуправление. Теперь же вводится критерий «государственного значения» функций.

На рубеже ХIX-XX веков «общественная» теория местного самоуправления эволюционировала в «государственную» именно из-за невозможности на деле чётко разграничить местные и общегосударственные нужды, обеспечив тем самым абсолютную автономию местного самоуправления. У государства нет иной территории, кроме территории муниципалитетов, и других граждан, кроме членов того или иного местного сообщества,- которые и становятся объектами реализации государственной политики. Иными словами, местная власть объективно является неотъемлемым элементом реализации внутренней политики государства во всей её полноте. Данное противоречие найдёт своё разрешение в более чётких формулировках - резюмирует Светлана Букалова.

22 февраля 2020 18:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~B2lGw
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости