В стоимостном выражении прирост составил 56%, до 205 млн долл. Однако рост импорта обусловлен не только ростом цен на санкционное оборудование. Произошло увеличение также и по количеству ввезенных базовых станций - на 15%, до 85,7 тыс. единиц. При этом, даже с учетом роста, объемы импорта телекоммуникационного оборудования по итогам 2023 г. не достигли и половины от импорта в 2021 г. Экстраординарные значения импорта в предыдущем периоде объяснялись закупками про запас в ожидании введения санкционных ограничений. В настоящее время накопленное в запасах оборудование и поставки 2023 г. по параллельному импорту используются телекоммуникационными компаниями для расширения мощности уже существующих станций и обновления их модулей связи. Строительство площадок для размещения нового оборудования в год не превышают 4-10% от объёма существующей сети.
Рост параллельного импорта телекоммуникационного оборудования вызывает опасения у отдельных экспертов в том, что объявленный еще в 2021 г. переход на отечественные базовые станции и программное обеспечение для телекоммуникационных проектов фактически состоится. В частности, одним из условий продления доступа к частотам гражданской сотовой связи являлось строительство сетей LTE с 2023 г. исключительно на оборудовании, внесенном в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Однако в дальнейшем сроки перехода на отечественное телекоммуникационное оборудование были перенесены на 2028 г.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ивана Ильина, наблюдаемый рост импорта телекоммуникационного оборудования, напротив, свидетельствует о реализации планов по импортозамещению, поскольку критерием на получение отсрочки для перехода на отечественное оборудование в телекоммуникационных проектах являлось заключение форвардных контрактов с отечественными производителями. На начало 2023 г. сумма заключенных контрактов составляла порядка 100 млрд руб. Для эффективного перехода на отечественное оборудование в телекоммуникационных проектах необходимо обеспечить контроль за соблюдением требований к «сквозным проектам» Минцифры и к качеству импортозамещающего оборудования.