Согласно аналитическим данным РОСИНФРА динамика количества реализуемых проектов государственно-частного партнерства за последние 5 лет сократилась на 40%. Данный тренд сохраняется не только по количеству проектов, но и по росту объема частых инвестиций в общей сумме проекта. При этом 5 лет назад соотношение государственных и частных инвестиций составляло 1:1, а в 2020 году, частные инвестиции составляют 80% из общей суммы проекта, то есть происходит смещение не в сторону средств частного инвестора при реализации проектов ГЧП. Данный факт, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС Ирины Кружковой, способствует замедлению развития государственно-частного партнерства в России.
К положительным трендам развития ГЧП можно отнести расширение сфер проектов. Если 5 лет назад основными инфраструктурными проектами выступали концессионные соглашения в коммунальной сфере, то к 2020 году формируется практика внедрения проектов в сфере благоустройства, IT, промышленности.
Также отмечается рост капиталоемкости проектов, если в 2017 году на проект в среднем приходилось 0,5 млрд руб., то к 2020 году - 3 млрд руб. По мнению руководителя Национального центра ГЧП в России «инфраструктурное меню» проекта зачастую предполагает три источника софинансирования: средства федерального национального фонда, инфраструктурные облигации и бюджетные кредиты. Проблемой использования данного «меню» по мнению Ирины Кружковой является несовершенство законодательной базы как на федеральном, так и на региональном уровне, недостаток квалифицированных инвесторов, отдельные вопросы земельных взаимоотношений и сроки окупаемости проекта.