Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Инфраструктурные проекты государственно-частного партнёрства

В транспортной стратегии РФ на период до 2030 года важная роль отведена проектам государственно-частного партнёрства. Инструменты ГЧП в транспорте сегодня являются экономическими драйверами отрасли и позволяют существенно ускорить реализацию инфраструктурных проектов.

По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из них 1,55 трлн руб. - частные инвестиции. Концессия является наиболее распространенным механизмом - 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн руб.

Понимая потребности современного российского рынка в инфраструктурных инвестициях, следует стремиться не только к количественным, но и качественным показателям. По мнению эксперта кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС Ирины Кружковой, необходимо повышать качество, надежность и эффективность реализуемых проектов посредством предварительной экспертизы и сертификации.

Проводимая в феврале 2020 года встреча руководителей госкорпорации ВЭБ.РФ, Национального Центра ГЧП и представителей международной компании AECOM привела к подписанию соглашений о разработке национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов на соответствие принципам устойчивого развития страны. В советский период Госпланом уже была утверждена методика оценки эффективности капиталовложений. Однако в современной экономике, когда частный инвестор и публичные партнеры зачастую отказываются или не используют качественную предварительную проверку, приводит к плохо проработанным проектным инициативам, что влечет за собой перенос сроков строительства (создания), отказ или пересмотр первоначальных проектных инициатив.

В 2021 году в России планируется запустить систему оценки качества отдельных инфраструктурных проектов, однако пока не уточняется, в отношении каких именно. По заявлениям зампреда ВЭБ.РФ Светланы Ячевской, система создается в соответствии с задачами рабочей группы по инфраструктуре стран «Большой двадцатки» (G20). Качественная оценка инвестиционных проектов станет для всех игроков рынка, в т. ч. крупных международных инвесткомпаний, гарантией вложений.

Однако, как считает Ирина Кружкова, на данном этапе невозможно понять, насколько полезной для инвесторов окажется разрабатываемая система оценки, так как современный бизнес всегда самостоятельно ведет оценку рисков будущих инвестиций. Вполне возможно, будет воздвигнут новый бюрократический заслон на пути к инвестициям в России, бизнесу придется нести дополнительные траты. Но в то же время, может случиться так, что частный инвестор, прошедший проверки по предлагаемой методике оценки и сертификации, будет получать дополнительный бонус в инвестиционном проекте. Вопрос остается открытым.

Следует отметить, что подписанное соглашение об оценке и сертификации инвестиционных проектов рассчитаны в большей мере на крупные иностранные инвестиционные фонды. Планируемые инвестиционные поступления в размере $740 млрд рассчитаны до 2040 года, возможны к поступлению в большей мере в случае их привлечения из-за рубежа. При этом эксперты полагают, что предлагаемая новая методика будет полезной, но окончательной задачи по притоку инвестиций в проекты это не решит.


20 марта 2020 18:55
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~rgUkX
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости