Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Инклюзивное образование в России: реальность или перспектива?

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС проанализировала результаты первого в России совместного исследования информированности россиян об инклюзивном образовании и отношении к нему, которое в августе 2021 г. провели Всероссийский центр изучения общественного мнения, Фонд «Обнаженные сердца» и Ассоциация «Аутизм-Регионы».

Большинство россиян не информированы о термине «инклюзивное образование». Только 11% респондентов знают, что инклюзивное образование предполагает совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.

Респонденты продемонстрировали неоднозначное отношение к совместному обучению детей с особенностями развития и детей без особенностей: 66% -  положительное, 16% - отрицательное, 13% - нейтральное.   Позитивно оценивают инклюзивное обучение родители, чьи дети имеют опыт инклюзивного обучения в школе (74%) и детском саду (73%), а также молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (81%).

Инклюзивное обучение, по мнению россиян, имеет следующие преимущества:

- расширение возможностей социализации, развитие толерантности, позитивная среда в коллективе (62%);

- равенство возможностей в получении образования (14%);

- хорошее развитие и обучаемость детей (11%).

Среди недостатков инклюзивного образования респонденты отмечают:

- проблемы у детей с особенностями развития (34%), как психологические (27%), так и риск отставания в обучении из-за сложности программ (7%);

- неготовность родителей, школы и учителей принять детей с особенностями развития (17%).

Отмечается противоречивость установок россиян по поводу инклюзивного обучения. С одной стороны, большинство россиян (80%) согласны с мнением, что инклюзивное образование поможет детям лучше понимать друг друга, а с другой стороны, 57% респондентов считают, что совместное обучение повышает риск конфликтов и агрессии.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, успешность реализации инклюзивного образования в России в значительной степени определяется не только готовностью образовательных учреждений, педагогов к работе с детьми с особенностями развития, но и информированностью населения об опыте инклюзивного обучения.


1 ноября 2021 15:14
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~SiKWl
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости